Сокращение армии до 35 тыс чел выплата репарации реституции

143) регламентировала предельную численность венгерской армии - 35 тыс. солдат, она должна была быть наемной, без авиации, танков и тяжелой артиллерии. Его общая численность составила около 272 тыс. чел.57 Смертность была более чем значительной — от 19,2% среди «мобилизованных» и до 38,9% среди «арестован ных» интернированных (ср. с 6,8% у поляков из «Армии Крайовы» и с 2,1% у японцев). Постановления о вооруженных силах предусматривают сокращение численности итальянских военно-морских сил до 25 тыс. чел. Слайд 14Экономические решения: Выплата репараций (132 млрд. марок).

«Репарации и контрибуции». Материальная ответственность за агрессию в международном праве

Политики, ищущие международного сочувствия, продолжали бы использовать статью как пропагандистскую, убежал многих, кто не читал договоры, что статья подразумевает полную вину за войну. Немецкие историки-ревизионисты, которые позже пытались игнорировать законность этого положения, нашли готовую аудиторию среди ревизионистских авторов Франции, Великобритании и США. Целью как политиков, так и историков было доказать, что Германия не единолично виновна в развязывании войны; если бы эта вина могла быть опровергнута, законное требование о выплате репараций исчезло бы. Развитие репараций Первоначальные требования Поезда, груженые техникой, доставляют свой груз в 1920 году в качестве компенсации натурой.

Версальский договор гласил, что в 1921 году будет создана репарационная комиссия. Эта комиссия рассмотрит ресурсов Германии, предоставит правительству Германии возможность высказаться по этому вопросу и принять решение по окончательной сумме репараций, которую Германия должна будет выплатить. Тем временем от Германии требовалось выплатить эквивалент 20 миллиардов золотых марок 5 миллиардов долларов США золотом, товарами, судами, ценными бумагами или другими формами.

Деньги пойдут на оплату оккупационных расходов союзников, а также на покупку Продовольствия и сырья для Германии. В статье 121 Нейи мирного договора признается, что «ресурсов Болгарии недостаточно, чтобы дать ей возможность произвести полное возмещение ущерба». Таким образом, договор требовал, чтобы Болгария выплатила сумму, эквивалентную 2,250 млрд золотых франков в качестве репараций.

Договоры Сен-Жермен-ан-Ле, Трианон и Севр признали, что Австрия , Венгрия и Турция не имели ресурсов для выплаты репараций и отложили установление окончательной суммы до компенсации по возмещению компенсации. Кроме того, Болгария была обязана передать тысячи голов скота Греции , Румынии и сербско-хорватско-словенскому государству "в качестве реституции за похищенных животных. Это не будет зачислено на счет возмещения ущерба.

Точно так же Болгария должна была отправить 50 000 тонн угля в год сербско-хорватско-словенскому государству в качестве возмещения за разрушенные шахты. В январе 1921 года союзные державы проявили нетерпение и установили сумму репараций в размере 226 миллиардов золотых марок, а Австрия и Венгрия взяли на себя обязательства передать союзным державам лес, руду и скот. Кроме того, правительство Германии заявило, что «для ускорения восстановления баланса» и «для борьбы с нищетой и войной», Германия готова предоставить ресурсы и «взяться за восстановление поселков и деревень, и деревеньки».

Лондонский график платежей Лондонский график платежей от 5 мая 1921 г. Эта сумма была компромиссом, предложенным Бельгией - против более высоких цифр, требуемых французами и итальянцами , и более низкой суммы, которую поддерживают британцы, которая «представляет собой оценку самой низкой суммы, которую... Эта цифра была разделена на три серии облигаций : Облигации «A» и «B» вместе имели номинальную стоимость 50 миллиардов золотых марок 12,5 миллиардов долларов США - меньше, чем сумма , которую Германия ранее предлагала заплатить.

Облигации «C», составляющие оставшуюся часть суммы ущерба, были намеренно созданной химерическими ». Они были «козырем политического торга», служившим внутренней политике Франции и Соединенного Королевства. Цифра была совершенно нереальной; его функция основная заключалась в том, чтобы ввести в заблуждение общественное мнение, «заставит поверить, что цифра в 132 миллиарда марок сохраняется».

Более того, «союзные эксперты знают, что Германия не может заплатить 132 миллиарда долларов». Таким образом, облигации A и B, подлинные, представляющие собой фактическую ценность союзников платежеспособности Германии ». Принимая во внимание сумму, уже выплаченную между 1919 и 1921 годами, непосредственные обязательства Германии составляли 41 миллиард золотых марок.

Чтобы заплатить эту сумму, Германия могла заплатить натурой или наличными. Товары, оплачиваемые в натуральной форме, включающие уголь, лес, химические красители, фармацевтические препараты, домашний скот, сельскохозяйственную технику, строительные материалы и промышленное оборудование. Их стоимость в золоте будет вычтена из суммы, которую Германия должна заплатить.

Помощь Германии в восстановлении университетской библиотеки Лувена , которая была разрушена немцами 25 августа 1914 года, также была засчитана в счет суммы, как и некоторые территориальные изменения, наложенные договором на Германию. График платежей требовал 250 миллионов долларов США в течение двадцати пяти дней, а затем 500 миллионов долларов ежегодно, плюс 26 процентов стоимости немецкого экспорта. Правительство Германии было выпустить облигации под пять процентов и стабильные фонд погашения в размере процента одного платежного репараций.

Окончание репараций для Австрии, Болгарии, Венгрии, и Турции Между подписанием Нейи-сюр-Сенского договора и апрелем 1922 года Болгария выплатила 173 миллиона золотых франков в качестве репараций. В 1923 году болгарская репарационная сумма понижена до 550 миллионов золотых франков, «плюс единовременная выплата в размере 25 миллионов франков на покрытие расходов на оккупацию». В соответствии с этой цифрой Болгария заплатила 41 миллион золотых франков в период с 1925 по 1929 год.

В 1932 году болгарское обязательство по репарациям было отменено после Лозаннской конференции. Банк Вены не выплачивал никаких репараций «помимо переданного имущества». Точно так же Венгрия не выплачивала репараций, поставляет угля, из-за краха венгерской экономики.

Турецкие репарации были "резко ограничены масштабов турецких территориальных потерь". Однако Севрский договор так и не был ратифицирован. Когда Лозаннский договор был подписан в 1923 году, турецкие репарации были «полностью отменены».

Немецкие дефолты Протесты гимнастов из Рура на 1923 году Мюнхен Фестиваль гимнастики. Знак слева гласит: «Рур остается немецким». Правый плакат гласит: «Мы никогда не хотим быть вассалами».

С момента начала репараций поставки угля из Германии были согласованного уровня. В попытке исправить эту ситуацию в июле 1920 года была проведена Конференция Спа.

РМ; общая стоимость конфискованных внутри и вне страны германских защитных прав указывается в размере 17-20 млрд. Выплаты осуществлялись согласно директивам ИАРА от 21 ноября 1947 г. Бёмер, Дуден, Янссен, «Германское имущество за границей», Фед.

Зарегистрированы были земельные владения, предприятия, доли в иностранных предприятиях акции и т. Стоимость без коммерческих защитных прав, ср. Сумма 1. Федеративная Республика до 31 декабря 1997 г. Здесь не учтены миллиардные выплаты по возмещению ущерба через социальные выплаты и обеспечение жертв войны; по этому пункту численные значения статистически не могут быть получены.

Помимо этого были произведены выплаты по возмещению ущерба люксембургским, эльзасским и лотарингским насильственно призванным на военную службу в общем размере 0,3 млрд. ДМ для поддержки гуманитарных инвестиций в пользу индивидуальных потребностей местных жертв национал-социалистов. Соответствующая договорённость с Республикой Латвия пока ещё не достигнута. Индивидуальное возмещение ущерба производится через фонды «Согласие и примирение» в Москве республики Латвия и Литва и Минске республика Эстония. На основании ассигнований из бюджета от 1997 г ФРГ в 1998-2000 г.

ДМ на отчисления в пользу подлежащих организации фондов «Согласие и примирение» в странах Центральной и Западной Европы, которые пока ещё не выполнили глобальных договоров о возмещении ущерба. Помимо этого, ФРГ предоставит основанному в 1997 г. Германо-Чешскому Фонду Будущего средства в размере 140 млн. Средства послужат финансированию проектов, представляющих обоюдный интерес. Рассматриваемые проекты в особенности должны пойти в пользу жертв национал-социалистических мер преследования.

При критическом анализе этих документов оцениваемые суммы репарационных выплат с конца войны до 1953 года расшифровываются следующим образом: 2. Сумма 2. При курсе доллара в 4,20 полное изъятие из советской зоны и ГДР до 1953 года составило 15,8 млрд. В этой сумме не содержатся: Около 16 млрд. РМ, ср.

Внутригосударственные выплаты. Сумма 1-10: 755,9 млрд. В вышеназванные выплаты включены также те, которые были выполнены на основании переноса отдельных постановлений на присоединившуюся территорию ГДР после Воссоединения. В каком размере выплаты производились в ГДР по действовавшему там праву с конца войны до Воссоединения, подсчитать невозможно; выплаты далеко не достигают западногерманских выплат. Частные инициативы, предпринятые в связи с принудительным трудом во время Второй мировой войны.

Если же ничего придумать не удастся, существующая система международной безопасности на уровне ООН в очередной раз продемонстрирует свою неэффективность. Но тогда скоординированные меры против России смогут принять те государства напомню, их 141, включая всех могущественных мировых игроков, кроме Китая , которые осудили агрессию. Как бы суровы эти меры не оказались, Совбез, разумеется, не признает их неправомерными, ведь в нем большинство стран придерживается того же мнения.

Напомню, репарации — это компенсация за ущерб, причинённый одной стороной другой стране в нарушение международного права, в том числе в результате военной агрессии. Технически репарации могут быть установлены решением уполномоченного органа, такого как Международный Суд ООН, или мирным договором между участниками конфликта. Однако мирным договором пока не пахнет, а у Международного Суда большие проблемы с юрисдикцией.

Он разрешает споры государств лишь с их согласия или на основании их международных договоров. Украина пытается вывести юрисдикцию суда из некоторых международных конвенций, но пока не ясно, согласится ли Суд с этими аргументами. Есть ещё вариант — разрешение спора Международным Судом с подачи Совбеза, но, как мы помним, там у России право вето.

В любом случае для принудительного приведения в исполнение решения Международного Суда потребуется решение Совбеза. Международный уголовный суд МУС имеет юрисдикцию на изучение конфликта в силу заявления Украины, но, как явствует из его названия, он лишь привлекает людей к уголовной ответственности за преступления против международного права включая военную агрессию , а не налагает репарации на страну-агрессора. В целом представляется несомненным, что Россия совершила нарушение международного права, за что несёт ответственность перед Украиной в виде репараций.

С «контрибуциями» президент Зеленский, видимо, несколько погорячился, но насчёт репараций возразить ему трудно. Справедливо ли это? Ведь большинство из них не участвовало в войне.

Более того, многие из них не голосовали за преступного правителя, или даже выступали против него! Здесь можно провести аналогию с корпоративным правом. Если директор компании разворовал активы, довёл компанию до экономического краха и нарвался на зверские санкции за совершенные от имени компании преступления, то в тюрьму посадят директора, но страдать будут и акционеры.

В том числе те, кто не голосовал за директора или голосовал против! Это может показаться несправедливым по отношению к миноритариям-диссидентам, но в целом вполне логично. Кому же отвечать за действия преступного директора, как не его акционерам?

То же и в международном праве. Если безумцы во власти совершают военную агрессию против соседней страны, сея там смерть и разрушения, то под трибунал за это пойдут рано или поздно лишь немногие, но страдать придётся всем их подданным. Не сместили, не удержали, не предотвратили...

Либо в России сменится правительство, в результате чего войска из Украины будут выведены, Россия признает свою вину и согласится на выплаты репараций — будь то по решению международного суда или по соглашению сторон.

Тем не менее и Трианонский договор имел свою специфику, особенно в отношении территориальных изменений в Центральной Европе. Румыния получила за счет Венгрии Трансильванию и Банат, за исключением части, отошедшей к Югославии. Венгерская армия не должна была превышать 30 тыс. Договор с последней союзницей Германии — Турцией союзниками был подписан 10 августа 1920 года в пригороде Парижа Севре. Ко времени подписания договора большая часть бывшей Османской империи уже была оккупирована странами-победительницами. По Севрскому договору бывшие части империи Палестина и Ирак передавались Великобритании, Сирия и Ливан — Франции, Турция также отказывалась от всех своих прав на Аравийский полуостров и Северную Африку, признавала английский протекторат над Египтом, аннексию Лондоном Кипра, передавала Италии Додеканесские острова ныне Южные Спорады.

Зона черноморских проливов подлежала полной демилитаризации и передавалась под контроль специальной союзнической комиссии. Турция лишалась также своих исконных территорий в Малой Азии и Курдистане. Условия Севрского мирного договора были столь неблагоприятны для турок, что это вызвало массовое недовольство в стране, даже султан не решился ратифицировать договор. В дальнейшем в результате победы турок в войне 1919—1922 годов с греками и кемалийской революции ситуация в Турции полностью вышла из-под контроля европейских стран. В 1922—1923 годах на Лозаннской конференции лидеру Турции Мустафе Кемалю Ататюрку удалось добиться отмены положений Севрского договора и заключить с победителями более благоприятное для его страны соглашение. Для более детального просмотра карты «щелкните» по ней мышкой Все эти договоры и составили послевоенную версальскую систему. Ее творцы хотели установить длительный мир в Европе под эгидой США, Великобритании и Франции, но история показала, что сделать им это так и не удалось.

С одной стороны, тяжелые условия еще сильнее сплотили побежденных, вызвали у населения центральных держав злобу и ненависть в отношении победителей. С другой стороны, и серьезные, глубинные разногласия в стане победителей не позволили создать прочный заслон на пути немецкого реваншизма. Пытаясь извлечь сиюминутную выгоду, каждый из бывших союзников начал вести переговоры с Германией за спиной своих недавних друзей, часто натравливая их друг на друга. В конечном итоге с миром произошло то, чего так опасались в 1919 году лучшие европейские мыслители: не прошло и 20 лет после торжественного подписания Версальского договора, как человечество оказалось втянуто в кровавую пучину Второй, еще более жестокой мировой войны. Договоры с европейскими союзниками Германии Версальское урегулирование не могло быть полным без включение в европейскую подсистему бывших германских партнеров по войне — Австро-Венгрии и Болгарии. С учетом распада Австро-Венгрии на австрийскую и венгерскую части с каждой из частей бывшей империи страны Антанты стали урегулировать отношения порознь. Сен-Жерменский договор с Австрией был подписан 10 сентября 1919 г.

Сен-Жермен-ан-Ло под Парижем. Причем из состава австрийской части бывшей империи Чехословакии передавались Богемия и Моравия, населенная австрийскими немцами Судетская область и Австрийская Силезия. Сама Австрия получила от Венгрии Бургенланд на том основании, что большинство тамошнего населения составляли немцы. Италии отходили части австрийских провинции Крайны и Каринтии, а также Кюстенланд и Южный Тироль со смешанным немецко-итальянским населением. В состав Румынии была передана входившая в австрийские владения Буковина. Численность австрийской армии была ограничена 30 тыс. Австрия оказалась довольно компактным государством с этнически однородным немецким населением.

Это повлияло на состояние умов в австрийском обществе, где возникло довольно сильное движение в пользу объединения Австрии с Германией — не случайно то название, под которым новая республика согласно решению Национального собрания впервые самопровозгласила себя по предложению австрийских социалистов было «Немецкая Австрия». Конституционная ассамблея Австрии приняла новую конституцию страны и заявила о присоединении Австрии к Германии. Строго говоря, соединение двух немецких частей в единое государство соответствовало принципу самоопределения наций. Однако великие державы категорически отвергли такую перспективу и отказались признать новое государство под таким названием. Невозможность изменения статуса Австрии как независимого государства и в будущем без согласия Лиги наций была зафиксирована отдельной статьей в Сен-Жерменском договоре. Объединение Австрии с Германией было запрещено и отдельной статьей Версальского договора. Надо сказать, что и правительство Германии, трезво оценивая свои шансы присоединить Австрию с ведома победителей и стремясь избежать нового унижения со своей стороны с самого начала относилось к идее объединения отрицательно.

Вопрос был окончательно снят с повестки дня, когда 20 октября 1919 г. Пример урегулирования с Австрией ясно показал, что великие державы произвольно использовали принцип самоопределения. Они следовали ему, отторгая от Австрии ее не-немецкие владения, но одновременно игнорировали его, если речь шла об объединении Австрии с Германией или сохранении за Австрией немецких Судет. Причем, если Австрия была в целом все-таки организована с учетом этнических границ, то Чехословакия была вообще создана на базе исторических областей проживания славянских народов и при фактическом игнорировании этно-демографического состава населения включенных в нее территорий. Важно отметить, что Сен-Жерменский договор не урегулировал всех вопросов территориального размежевания в зоне бывших австрийских владений. В частности, в нем никак не оговаривался вопрос об Австрийской Галиции Львовщине с ее преобладающим украинским сельским населением. На эту территорию претендовали одновременно Польша и все правительства, приходившие к власти на Украине.

«Репарации и контрибуции». Материальная ответственность за агрессию в международном праве

Страны-победители удовлетворяли свои репарационные претензии за счет Германии в одностороннем порядке. Сама Германия, если судить по заявлениям некоторых ее официальных лиц, не знает точно, сколько она выплатила репараций. Советский Союз предпочитал получать репарации не в денежной, а в натуральной форме. По данным нашего историка Михаила Семиряги, с марта 1945-го в течение одного года высшие органы власти СССР приняли почти тысячу решений, относящихся к демонтажу 4389 предприятий из Германии, Австрии, Венгрии и других европейских стран. Плюс еще примерно тысяча заводов была перевезена в Союз из Маньчжурии и даже Кореи. Цифры внушительные. Но все оценивается в сравнении.

Мы выше привели данные ЧГК, что только количество промышленных предприятий, подвергнувшихся разрушению в СССР немецко-фашистскими захватчиками, составило 32 тысячи. Кое-какие данные содержатся в документах Германии. Так, по сведениям министерства финансов ФРГ и федерального министерства внутригерманских отношений, на 31. Изъятия совершались как в натуральной форме, так и в денежной. Основными позициями репарационных перемещений из Германии в СССР были поставки продукции текущего производства германских предприятий и денежные выплаты в различных валютах, включая оккупационные марки. Репарационные изъятия из советской оккупационной зоны в Германии и ГДР до конца 1953 года составили 66,40 млрд герм.

В 1945 - 1946 гг. Этой форме репараций посвящена достаточно обширная литература, изъятия оборудования детально документированы. В ОК входили представители Госплана, Наркомата обороны, наркоматов иностранных дел, обороны и тяжёлой промышленности. Координировал всю деятельность комитет по демонтажу военно-промышленных предприятий в советской зоне оккупации Германии. С марта 1945-го по март 1946-го приняли 986 решений о демонтаже более 4000 промышленных предприятий: 2885 из Германии, 1137 - немецких предприятий Польши, 206 - Австрии, 11 - Венгрии, 54 - Чехословакии. Демонтаж основного оборудования осуществлён на 3474 объектах, изъято 1 118 000 единиц оборудования: металлорежущих станков 339 000 штук, прессов и молотов - 44 000 штук и электромоторов - 202 000 штук.

Из чисто военных заводов в советской зоне демонтировали 67, уничтожили - 170, переоборудовали для выпуска мирной продукции - 8. Однако роль такой формы репараций, как изъятие оборудования была не очень значительной. Дело в том, что демонтаж оборудования вел к прекращению производств в восточной части Германии и росту безработицы. С начала 1947 года эта форма репараций была быстро свернута. Вместо этого на базе 119 крупных предприятий восточного сектора оккупации было создано 31 акционерное общество с советским участием советское акционерное общество - САО. На САО в 1950 г.

Есть смысл провести учет полученных репараций Оценки репарационных перемещений в пользу СССР после Второй мировой войны содержатся также в работах ряда западных экономистов. Как правило, цифры не сильно отличаются от тех, которые предоставило правительство ФРГ. Примечательно, что некоторые страны Восточной Европы осуществляли репарационные трансферты в пользу СССР и при этом были получателями советской помощи. А как выглядели репарационные трансферты Советскому Союзу на фоне репараций западным странам? Статистика репараций Западу крайне размытая. В первые годы после войны США, Великобритания и Франция делали упор на вывоз из своих зон оккупации угля и кокса.

Также очень активно вырубались леса и вывозилась древесина как обработанная, так и необработанная. Примечательно, что большая часть поставок леса и угля не засчитывалась в качестве репараций. Из западных зон было демонтировано и вывезено оборудования на сумму 3 млрд марок около 1,2 млрд долл. Также США, Великобритания и Франция захватили золото общим объемом 277 тонн эквивалентно почти 300 млн долл. Под контроль союзников по антигитлеровской коалиции перешло зарубежных авуаров Германии на сумму 8 - 10 млрд марок 3,2 - 4,0 млрд долл. Изъятие германских патентов и технической документации Соединенными Штатами и Великобританией оценивается еще примерно в 5 млрд долл.

Оценивать объем репараций западными странами трудно, поскольку многие изъятия особенно патентов и технической документации осуществлялись без официальных регистраций и учетов и в статистику репараций не входили. В советской печати встречались оценки общих сумм репарационных перемещений из Германии в пользу западных стран намного превышающих 10 млрд долл. Думается, что существующая на сегодняшний день «невнятность» вопроса того, насколько Германия исполнила свои обязательства перед СССР, недопустима. Нам есть смысл провести учет полученных репараций. Для начала надо провести работу по выявлению необходимых документов в архивах наших российских ведомств. Прежде всего, в архиве МИДа и Минфина.

Тезис о том, что Германия, мол, сполна заплатила России за ущербы в годы Второй мировой войны, мягко говоря, сомнителен. Конечно, если сравнивать с той цифрой репараций в пользу Советского Союза, которую озвучил Сталин на Ялтинской конференции 10 млрд долл. А общий объем репараций стран Восточной Европы в пользу СССР, как мы видим, оказался в два раза больше, чем Сталин просил в начале 1945 года. Но если сопоставлять фактические репарации с оценками ущерба, сделанными ЧГК, то картина выглядит совсем по-другому. Напомним, что озвученная на Ялтинской конференции цифра репараций в 10 млрд долл. Конкретные условия выплат репараций Германией и ее союзниками по Второй мировой войне обсуждались достаточно долго в рамках постоянно действующего Совета министров иностранных дел главных стран-победительниц он функционировал до конца 1940-х гг.

Общие суммы репараций для Германии, как мы отметили выше, не были установлены. Что касается ее союзниц во Второй мировой войне, то тут картина более внятная. В 1946 году в Париже была проведена конференция стран-победительниц, на которой были определены условия мирных договоров этих стран с пятью государствами - союзниками фашистской Германии Италией, Венгрией, Болгарией, Румынией, Финляндией. Было подписано большое количество двухсторонних мирных договоров государств-победителей с пятью выше перечисленными государствами. Они получили название Парижских мирных договоров, которые вступили в силу одновременно - 15 сентября 1947 г. Каждый двухсторонний договор содержал статьи раздел о репарациях.

Например, двухсторонний договор СССР - Финляндия предусматривал, что последняя обязалась возместить убытки, нанесённые Советскому Союзу 300 млн долларов , и возвратить ценности, вывезенные с советской территории. Советско-итальянский договор предусматривал репарационные платежи Италиеи в пользу СССР в размере 100 млн долл. Опуская многие любопытные детали реального выполнения условий соглашений, которые подписывались со странами-участницами фашистского блока, отметим, что лишь Финляндия в полном объеме выполнила все свои репарационные обязательства перед странами-победительницами. Италия репарации полностью не выплатила. Таково мнение экспертов. Что касается Венгрии, Румынии и Болгарии, то указанные страны после войны встали на путь социалистического строительства, а в 1949 году стали членами Совета экономической взаимопомощи СЭВ.

Москва великодушно пошла навстречу этим странам и отказалась от своих требований по репарациям. После 1975 года, когда был подписан Хельсинкский акт, к теме репараций времен Второй мировой войны уже не возвращались. Считалось, что этот документ «обнулял» все возможные требования и обязательства государств по репарациям. Конечно, можно сказать, что, мол, после драки руками не машут. Дескать, получили от Германии репараций на сумму 16 млрд тогдашних долларов, и на том спасибо. А возвращаться к теме репараций глупо и неприлично.

Неприлично по той причине, что и так были достигнуты многочисленные договоренности по послевоенному устройству мира и Европы. С этим тезисом можно было бы согласиться в 70-е или даже 80-е годы прошлого века. Но не в XXI веке, когда Запад вероломно нарушил все договоренности, которые были достигнуты на конференциях в Ялте и в Потсдаме в 1945 году. А также грубо был попран Хельсинкский заключительный акт 1975 год , закрепивший политические и территориальные итоги Второй мировой войны и принципы взаимоотношений между государствами-участниками, в том числе принцип нерушимости границ, территориальной целостности государств, невмешательства во внутренние дела иностранных государств. Кулуарные договоренности о репарациях Несмотря на решения Совета министров иностранных дел, Хельсинкский акт и другие высокие многосторонние договоренности, некоторые вопросы репарационных требований и обязательств решались и продолжают решаться на двусторонней основе, в кулуарах, без лишнего шума.

Yчитывaя, чтo дo 1949 гoдa в Гeрмaнии нe cyщecтвoвaлo cyвeрeнных oргaнoв влacти, тaкoe рeшeниe тeoрeтичecки пoзвoлялo coюзникaм бecкoнтрoльнo изымaть и вывoзить из Гeрмaнии имyщecтвo в любых мacштaбaх.

C дрyгoй cтoрoны, этo и oгрaничивaлo aппeтиты пoбeдитeлeй, тaк кaк вce oни хoтeли прeврaтить cвoю чacть Гeрмaнии в coюзникa ceбe нa cлyчaй Трeтьeй мирoвoй вoйны. Крoмe тoгo, былo рeшeнo, чтo чacть cвoих рeпaрaциoнных прeтeнзий CCCР yдoвлeтвoрит зa cчeт выплaт из зaпaдных oккyпaциoнных зoн. Этo кacaлocь, глaвным oбрaзoм, пeрeдaчи прoмышлeннoгo oбoрyдoвaния и oбрaзцoв нoвeйшeй тeхники пo cпиcкaм, прeдcтaвлeнным coвeтcкoй cтoрoнoй. Пoчeмy тaк мaлo взяли Кaкoвы жe были рeaльныe рaзмeры изъятий из coвeтcкoй oккyпaциoннoй зoны? Пo дaнным coврeмeннoгo прaвитeльcтвa Гeрмaнии, oни вырaзилиcь в cyммe 15,8 млрд. Cюдa, прaвдa, вхoдит нe тoлькo прoмышлeннaя и ceльcкoхoзяйcтвeннaя прoдyкция, тeхничecкaя дoкyмeнтaция, кyльтyрныe цeннocти, интeллeктyaльный пoтeнциaл в видe yчёных и тeхникoв, нo и вcякoe имyщecтвo, кoнфиcкoвaннoe y чacтных лиц.

Здecь жe дoтoшныe нeмцы из бyндecминиcтeрcтвa финaнcoв yчли и трyд плeнных вoeннocлyжaщих вeрмaхтa в CCCР. Прямoй мaтeриaльный yрoн CCCР в вoйнe 1941-1945 гг.

Организация Объединенных Наций рекомендует создать международный реестр ущерба, нанесенного этой стране. В дальнейшем он будет служить задокументированным свидетельством понесенного урона, который и будет компенсироваться за счет репараций. И хоть резолюция ООН носит лишь рекомендательный характер, последние месяцы международное сообщество нередко обсуждает возможность направить на восстановление Украины замороженные в странах Запада 300 млрд долларов российских активов. Впервые репарации применили по итогам Первой мировой войны в рамках Версальского мирного договора 1919 года. Он обязал проигравшую Германию выделить странам Антанты колоссальные суммы — 269 млрд золотых марок 3-4 трлн долларов, если перевести на современные деньги. Немецкое правительство с неохотой выплачивало репарации. Отчисления шли из перечисляемых таможенных и налоговых поступлений, а также за счет процентов по госкредитам для немецких компаний. Руины города в 1917 году Процесс тянулся до тех пор, пока не случился экономический кризис — тогда Германия оказалась просто неспособна обслуживать свой долг.

В 1933 году Адольф Гитлер, придя к власти на волне протеста против тех самых отчислений, отказался выплачивать репарации другим странам. После Второй мировой войны, по лондонскому договору 1953 года, Германия должна была возобновить выплаты, но выплату части суммы отсрочили до тех пор, пока ФРГ и ГДР вновь не объединятся. Когда это случилось, в 1990 году установили новый 20-летний срок по выплате репараций. Германия взяла кредит 239,4 млн марок 139 млн долларов и наконец расплатилась за Первую мировую войну. Это случилось спустя 92 года, в 2010-м.

Видео дня Однако в 1920 году белогвардейские армии в европейской части России потерпели окончательное поражение. Западным державам волей-неволей приходилось иметь дело с советским правительством, тем более что последнее всячески пыталось наладить нормальные экономические отношения с внешним миром для того, чтобы восстановить разрушенное многолетней войной народное хозяйство. В ней участвовали представители 34 стран. Это был первый крупный успех на пути к широкому международному признанию советского государства. На конференции всплыл вопрос о внешнем долге царской России и о причитавшихся России репарациях за Первую мировую войну. Западные державы были готовы признать право советской России на получение репараций в обмен на её обязательство выплатить долги царского правительства и компенсацию иностранному капиталу за его национализированные советской властью предприятия и активы. Долг Российской империи составлял 9 миллиардов дореволюционных золотых рублей. Всего 10,3 млрд. Однако взамен этого сумма репараций с Германии, на которые могла рассчитывать Россия, оценивалась в 16 млрд.

Три четверти века после Потсдамской конференции: рассчиталась ли Германия за войну?

Соответственно, Совбез бессилен. Есть ли выход из этого юридического тупика? Большой вопрос. Технически это сделать как минимум затруднительно, ведь для любых изменений в Уставе ООН требуется согласие Совбеза, а у России там право вето. Однако некоторые юридические зацепки вроде бы есть.

Пока они выглядят довольно натянутыми. Но, думается, что если Россия продолжит вести себя как слон в посудной лавке, то возможны всяческие чудеса. Если все мировое сообщество, включая всех остальных членов Совбеза, решит, что пора избавиться от злостного правонарушителя в главном руководящем органе своей организации, они наверняка найдут способ это сделать. Для этого оказалось достаточным принять резолюцию Генассамблеи простым большинством голосов!

Если же ничего придумать не удастся, существующая система международной безопасности на уровне ООН в очередной раз продемонстрирует свою неэффективность. Но тогда скоординированные меры против России смогут принять те государства напомню, их 141, включая всех могущественных мировых игроков, кроме Китая , которые осудили агрессию. Как бы суровы эти меры не оказались, Совбез, разумеется, не признает их неправомерными, ведь в нем большинство стран придерживается того же мнения. Напомню, репарации — это компенсация за ущерб, причинённый одной стороной другой стране в нарушение международного права, в том числе в результате военной агрессии.

Технически репарации могут быть установлены решением уполномоченного органа, такого как Международный Суд ООН, или мирным договором между участниками конфликта. Однако мирным договором пока не пахнет, а у Международного Суда большие проблемы с юрисдикцией. Он разрешает споры государств лишь с их согласия или на основании их международных договоров. Украина пытается вывести юрисдикцию суда из некоторых международных конвенций, но пока не ясно, согласится ли Суд с этими аргументами.

Есть ещё вариант — разрешение спора Международным Судом с подачи Совбеза, но, как мы помним, там у России право вето. В любом случае для принудительного приведения в исполнение решения Международного Суда потребуется решение Совбеза. Международный уголовный суд МУС имеет юрисдикцию на изучение конфликта в силу заявления Украины, но, как явствует из его названия, он лишь привлекает людей к уголовной ответственности за преступления против международного права включая военную агрессию , а не налагает репарации на страну-агрессора. В целом представляется несомненным, что Россия совершила нарушение международного права, за что несёт ответственность перед Украиной в виде репараций.

С «контрибуциями» президент Зеленский, видимо, несколько погорячился, но насчёт репараций возразить ему трудно. Справедливо ли это? Ведь большинство из них не участвовало в войне. Более того, многие из них не голосовали за преступного правителя, или даже выступали против него!

Здесь можно провести аналогию с корпоративным правом.

А возвращаться к теме репараций глупо и неприлично. Неприлично по той причине, что и так были достигнуты многочисленные договоренности по послевоенному устройству мира и Европы. С этим тезисом можно было бы согласиться в 70-е или даже 80-е годы прошлого века. Но не в XXI веке, когда Запад вероломно нарушил все договоренности, которые были достигнуты на конференциях в Ялте и в Потсдаме в 1945 году. А также грубо был попран Хельсинкский заключительный акт 1975 год , закрепивший политические и территориальные итоги Второй мировой войны и принципы взаимоотношений между государствами-участниками, в том числе принцип нерушимости границ, территориальной целостности государств, невмешательства во внутренние дела иностранных государств. Кулуарные договоренности о репарациях Несмотря на решения Совета министров иностранных дел, Хельсинкский акт и другие высокие многосторонние договоренности, некоторые вопросы репарационных требований и обязательств решались и продолжают решаться на двусторонней основе, в кулуарах, без лишнего шума. Речь, прежде всего, идет об Израиле, который без особой огласки «доил» потомков Третьего рейха на протяжении многих лет. Мол, немецкие «арии» должны искупать репарациями свой грех Холокоста.

Кстати, это, наверное, единственный случай в истории человечества, когда соглашение предусматривает выплаты репараций государству, которого не существовало во время войны, породившей репарации. Некоторые даже полагают, что созданием своей экономики Израиль в большей степени обязан немецким репарациям, а не помощи Вашингтона. К 2008 году Германия выплатила Израилю в порядке компенсации ущербов жертвам Холокоста репарации на сумму свыше 60 млрд евро. Между прочим, по нашим оценкам с учетом изменений покупательной способности валюты , сумма репараций, полученных Израилем от Германии за период 1953-2008 гг. Вопрос о репарациях времен Второй мировой войны начинает оживать Уже совсем скоро мы будем отмечать семидесятилетие окончания Второй мировой войны, а тема репараций всплывает то в одной, то в другой европейской стране. В качестве примера можно привести Польшу, которая в начале нынешнего века заявила, что недополучила германских репараций. История достаточно запутанная. Как известно, после Второй мировой войны довольно значительный кусок Третьего рейха отошел к Польше. Миллионы немцев в 1945 году были выселены с территории, которая стала ей принадлежать.

Перемещенные немцы и их потомки стали подавать в суды Германии иски с требованием вернуть им собственность прежде всего недвижимость , оставшуюся на их родине на юридическом языке это называется правом реституции — восстановлением прав собственности. Следует также обратить внимание на то, что немецкие суды выносили решения в пользу истцов. Для представления интересов таких немцев было создано даже «Прусское общество за возврат собственности». К началу нынешнего века совокупные суммы исковых заявлений и судебных решений по ним уже измерялись миллиардами долларов. Бывшие немецкие собственники оставленного в Польше имущества были особенно воодушевлены тем, что Польша в 1990-е годы одна из первых в Восточной Европе приняла законы о реституции собственности для поляков. Реституция осуществлялась и осуществляется как традиционным способом возвращение имущества в натуре , так и финансовым. Второй способ предусматривает предоставление государством бывшим собственникам специальных ценных бумаг, которые могут использоваться для приобретения различных активов или превращаться в деньги. На реституцию из казны уже потрачено более 12,5 млрд долл. И еще планируется потратить десятки миллиардов, поскольку число заявок уже превысило 170 тысяч.

Важно подчеркнуть, что право реституции распространяется лишь на поляков. Немцы никаких прав не получили, они продолжают добиваться своих притязаний через суды. Специалисты утверждают, что именно это обстоятельство и подвигло Сейм Польши поднять в сентябре 2004 года вопрос о германских репарациях, которые якобы не были получены страной в полном объеме. Считается, что это была попытка Польши защититься от германских притязаний. Парламентом страны был подготовлен документ резолюция , в котором говорится: «Сейм заявляет, что Польша до сих пор не получила достаточных репараций и компенсаций за огромные разрушения, материальные и нематериальные потери, которые были вызваны немецкой агрессией, оккупацией и геноцидом». Депутаты рекомендовали правительству Польши определить, какую сумму должна Германия доплатить за военные преступления вермахта на территории страны, а также передать эту информацию немецким властям. Согласно общепризнанным данным, Польша за годы войны потеряла шесть миллионов человек. С 1939 по 1944 год польская промышленность была практически уничтожена. Варшава и многие другие города Польши также были полностью разрушены.

Действительно, суммы полученных Польшей репараций не могли покрыть всех ее ущербов. Возникает лишь вопрос: насколько, с точки зрения международного права, оправданны попытки пересмотреть условия репарационных выплат Германии по истечении почти семидесяти лет? Вот что думает по этому поводу один из польских юристов, опубликовавших статью по вопросу германских репараций в периодическом издании «Речь Посполитая»: «Репарации, например, охватывают, по сути, не все требования, а только вытекающие из «нормальных» военных действий, не из систематического разрушения городов, а такая судьба досталась Варшаве». Кстати, автор этой публикации вообще подводит читателя к выводу: если уж требовать дополнительных возмещений, то не от Германии, а от … России. Поскольку после войны Польша напрямую репарации от Германии не получала. СССР получал репарации с подконтрольных ему территорий, и часть их перечислял Польше. Впрочем, насколько далеко Польша готова идти в этих своих претензиях, трудно сказать. Не исключено, что заявление Сейма было сделано лишь для того, чтобы умерить реституционный пыл перемещенных немцев и их потомков. Удивляет лишь то, что вопрос о недоплаченных репарациях «всплыл» после того, как между Польшей и Германией в 1990-1991 гг.

Уже почти десять лет Польша вопрос репараций не поднимает. Отчасти это можно объяснить тем, что канцлер Германии А. Меркель в 2006 году публично заявила премьер-министру Польши Я. Качиньскому, что федеральное правительство «не поддерживает частные притязания немцев на возврат их собственности в Польше». После этого усилилась критика А. Меркель внутри Германии, ее обвинили в том, что правительство попирает права человека в стране и вмешивается в те вопросы, которые являются прерогативой судов. Впрочем, нет гарантий того, что в какой-то момент времени Варшава опять не вернется к тему репараций. И на этот раз со своими претензиями она может обратиться уже не к Германии, а к России. Польша в своих репарационных притязаниях не одинока.

В 2008 г. Италия направила иск в Международный суд в Гааге с требованием взыскать с Германии репарации времен Второй мировой войны удивительно, что иск подала страна, которая воевала на стороне Германии. Этот иск остался без удовлетворения, Гаагский суд встал на защиту Германии, заявив, что требование Италии «нарушает суверенитет Германии». Все хорошо знаем, что эта южно-европейская страна находится в тяжелейшем финансовом положении. Несмотря на недавно в 2012 году проведенную беспрецедентную реструктуризацию ее внешнего долга, Греция продолжает оставаться в группе лидеров по относительному уровню суверенного долга. Ситуация для Греции совершенно отчаянная. Дело дошло до того, что рейтинговые агентства и международные организации перевели недавно Грецию из разряда «экономически развитых» в категорию «развивающихся» стран. Первым это сделало агентство MSCI в июне 2013 года. Напомним, что Греция вступила в Европейский союз в 1981 году, тогда страна переживала «экономическое чудо».

Греция — наглядное пособие того, что дает членство в «Единой Европе» вновь присоединяющимся странам. Но речь сейчас не о катастрофическом положении Греции, а о том, что в поисках путей выхода из своих тупиков правительство страны подготовило требование к Германии о выплате ей репараций по итогам Второй мировой войны. К требованию приложено развернутое обоснование. Греция не отрицает, что получила от Германии в свое время определенные суммы репараций. Первый «транш» репараций был получен в конце 40-х-начале 50-х гг. Основная часть репарации того времени — поставки промышленной продукции. В первую очередь, станков и оборудования. Их было поставлено на общую сумму 105 млн марок примерно 25 млн долл. В современных ценах это эквивалентно 2 млрд евро.

Второй «транш» репараций пришелся на 60-е гг.

Германию разделили на зоны оккупации, возмещение по возможности брали товарами, наработками, техникой и прочими ресурсами, заменяющими деньги. В СССР вывозили все, что только можно: телескопы из астрономической обсерватории университета Гумбольдта, вагоны берлинского метро, круизные лайнеры, ракетную технику, чертежи и так далее. У жителей советской зоны оккупации Германии официально конфисковали 60 тыс. В документах трофейного ведомства числятся также 1,2 млн мужских и женских пальто, 1 млн головных уборов и 186 вагонов вина.

И все это имущество лишь в малой степени могло возместить ущерб от военных действий и оккупации, причиненных в ходе войны Великой Отечественной войны советским гражданам и государству. Репарации после Второй мировой войны — редкое явление. Когда закончилась война в Персидском заливе 1990—1991 годы Совет Безопасности ООН постановил взыскать репарации с Ирака в пользу правительства, корпораций и частных лиц Кувейта, пострадавшего от иракской агрессии. Всего подали заявок на компенсацию в объеме более 352 млрд долларов, но специальный орган ООН одобрил выплаты лишь на 52,4 млрд долларов. Лишь в 2021 году Ирак завершил выплату репараций Кувейту за военное вторжение.

Яркий пример, когда по итогам крупного военного конфликта никто не платил репарации, — война на Балканах. Хотя Хорватия до сих пор окончательно не отказалась от намерения через суд потребовать от Сербии выплаты репараций за ущерб от войны в 90-х. Сербы в ответ угрожают, что в случае чего «припомнят» хорватам Вторую мировую. Зато по итогам югославского конфликта заплатили компенсацию США, устроившие бомбардировку Белграда.

Доклады о ходе операции поступали в центр раз в 5 дней.

На сей раз мобилизуемых оповещали о том, что они призываются в рабочие колонны и будут направлены на работу, а не в действующую армию, чего не было при первой мобилизации. Немцы предупреждались, что за неявку на призывные и сборные пункты они будут арестованы и заключены в исправительно-трудовые лагеря. Как и при первой мобилизации, мобилизованные должны были прибыть в исправной зимней одежде с запасом белья, постельных принадлежностей, кружкой, ложкой и запасом продуктов на 10 дней. Поскольку призывавшиеся не подвергались депортации, то обеспеченность их одеждой и продовольствием была несколько лучше, чем у мобилизованных первого массового призыва. В ходе второй массовой мобилизации вопрос об освобождении от неё каких-либо специалистов ставился весьма жёстко.

Он решался только персонально, при крайней необходимости начальником местного управления НКВД совместно с военным комиссаром. При этом каждые область, край, республика направляли в центральный аппарат НКВД списки освобождённых от мобилизации с указанием причин освобождения. На сборных пунктах и в пути следования органами НКВД проводилась оперативная работа, которая направлялась на пресечение всяких попыток «контрреволюционных» выступлений, на немедленное привлечение к ответственности всех, уклоняющихся от явки на сборные пункты. Все агентурные материалы, имевшиеся в органах на мобилизованных немцев, направлялись через начальников эшелонов оперативным отделам лагерей по месту назначения. Заслуживает внимания географический аспект второй массовой мобилизации немцев.

Мобилизованные немцы из этих областей и республик направлялись на строительство железной дороги Свияжск - Ульяновск. В Казани организовывалось управление строительства новой железной дороги и лагеря, получившего название Волжский исправительно-трудовой лагерь НКВД Волжлаг. В течение марта - апреля 1942 г. Их направляли на станцию Челябинск. Мобилизованные из Свердловской и Молотовской областей оказались на Тагилстрое, Соликамскстрое, в Вятлаге.

На Умальтстрой, на станцию Ургал Дальневосточной железной дороги, попали немцы из Хабаровского и Приморского краёв. Всего в ходе второго массового призыва немцев в «Трудовую армию» было мобилизовано около 40,9 тыс. Лишь уже отмечавшиеся нами 25 тыс. Однако и они в октябре 1942 г. В июне 1942 г.

Третий этап функционирования «Трудовой армии» - с октября 1942 г. По сравнению с двумя предыдущими массовыми мобилизациями третья — имела свои существенные особенности. О дополнительной мобилизации немцев для народного хозяйства СССР. Прежде всего, расширился диапазон призывных возрастов: призывались мужчины в возрасте от 15 до 55 лет. Кроме того, мобилизации подверглись и женщины-немки в возрасте от 16 до 45 лет, кроме беременных и имевших детей до трёхлетнего возраста.

Дети трёх лет и старше должны были передаваться на воспитание остальным членам семьи, а в случае их отсутствия - ближайшим родственникам или колхозам. В обязанности местных советов вменялось принимать меры к устройству остающихся без родителей детей мобилизованных. Мужчины-трудармейцы, в основном подростки и пожилые люди, направлялись на предприятия трестов «Челябинскуголь», «Карагандауголь», «Богословскуголь», «Чкаловскуголь» наркомата угольной промышленности. Всего на шахты планировалось направить 20,5 тыс. Женщины составляли основной контингент мобилизованных для Наркомата нефтяной промышленности - 45,6 тыс.

8.4. «Трудовая армия»

В этих условиях многие, даже ярые сторонники перехода к "добровольческим" ВС, начали предрекать близкий провал реформ. Но и среди тех, кто изъявил желание служить в вооруженных силах, явно не хватало понастоящему годных к полноценной службе. Так, в 1979 году в сухопутных войсках только 64 проц. Все это не могло не отразиться на результатах оперативной и боевой подготовки и, самое главное, на состоянии дисциплины в ВС. В частности, в конце 70-х годов 40 проц. Недостаточная оплата и неудовлетворительные условия жизни военнослужащих и их семей вызывали упорное нежелание у "джи-ай" продлевать контракты. Фактически треть военнослужащих рядового состава всех категорий в 1979 году получала жалование, которое было меньше официально объявленного прожиточного минимума. В начале 80-х годов в СВ отмечалась недоукомплектованность военнослужащих-контрактников пяти высших категорий не хватало 6,2 тыс. Не лучшим образом обстояли дела и с оснащением ВС, в частности сухопутных войск, вооружением и военной техникой.

По мере втягивания США в войну во Вьетнаме в 60-е годы для воюющих американских войск приходилось изымать В и ВТ из частей и соединений, дислоцировавшихся в других регионах. Производимые в Соединенных Штатах образцы вооружения также направлялись прямо во Вьетнам. О какой-либо модернизации и обновлении В и ВТ в американских ВС в целом в этих условиях не могло быть и речи. Еще более усугубило ситуацию принятое в конце 60-х годов президентом Р. Никсоном решение о передаче вооружения и военной техники режиму Южного Вьетнама в соответствии с переходом Белого дома к новой политике "вьетнамизации" войны, то есть постепенного ухода из этой страны с одновременным усилением ее военного потенциала. В 1973 году значительные объемы вооружений уже пришлось передать Израилю для компенсации потерь В и ВТ в ходе очередной войны с арабами. Вообще же данная, третья по счету, арабо-израильская война, а точнее, ее уроки самым существенным образом повлияли на переоценку ценностей не только в военном ведомстве, но и во всех ветвях власти США. Сокрушительное поражение израильтян в первые дни войны буквально повергло в шок руководство американских ВС.

Прежде всего и это признали военные аналитики было доказано на практике явное превосходство советских оперативно-тактических концепций, которыми руководствовались арабы в ходе ведения боевых действий, но и, что было еще более неприятным для американцев, превосходство советских В и ВТ над западными образцами, самые современные из которых состояли на вооружении израильских ВС. Поразили американское руководство и беспрецедентные потери обеих сторон. Так, за 18 дней боев они суммарно потеряли танков и артиллерийских систем больше, чем насчитывалось в частях и соединениях ВС США, дислоцированных в Европе. По признанию американцев, танк Т-62 со 115-мм гладкоствольной пушкой успешно поражал любой из американских танков, большая часть из которых была оснащена 90-мм орудиями. Советские ПТУР могли поражать любую бронированную цель противника на дальности до 3 тыс. Арабо-израильская война еще раз подтвердила жизненность известного правила: лучше подготовленное формирование обязательно одержит победу. Один из уроков войны - эффективность действий небольших подразделений отделение-взвод резко возрастает при условии слаженности. Кроме того, военное руководство США сделало вывод: чрезмерное увлечение имитацией и моделированием боевых действий не дает должного эффекта в ходе боевой подготовки личного состава вооруженных сил, главное в обучении войск - полевые учения.

Имевшие место в течение предыдущих лет проигрывания на компьютерах военных столкновений арабов и израильтян неизменно заканчивались полным разгромом первых. В действительности же получилось почти наоборот. Используя как сильный аргумент непредсказуемые последствия арабо-израильской войны, бывший в то время начальником штаба сухопутных войск США генерал К. Абраме начал методично внедрять среди законодателей и высшего военного руководства страны мысль об актуальности кардинальной реформы в СВ, в том числе необходимость форсированных разработок и поставок в войска самых современных образцов В и ВТ. В конце концов данные инициативы воплотились в жизнь: ныне на вооружении состоят танки "Абрамс", БМП "Брэдли", ударные вертолеты "Апач", транспортные вертолеты "БлэкХок", системы ПВО "Пэтриот" и другие образцы, которые американские эксперты оценивают как "превосходящие аналоги любых других ВС стран мира". Однако на все это требовалось время, фактор которого на сей раз был благосклонен к американским вооруженным силам. Четвертый комплекс демобилизационных и постдемобилшациоппых мероприятий в ВС США начался с завершением "холодной войны" в конце 80-х - начале 90-х годов и совпал, как и все предыдущие, с кардинальным изменением национальной военной стратегии. Но еще до принятия новой стратегии военная машина США должна была выдержать очередное испытание - развертывание крупной группировки войск в регионе Персидского залива и военные действия против Ирака 1990 - 1991.

Именно достаточное, как считают американские специалисты, финансирование военных приготовлений на протяжении 80-х годов и позволило Соединенным Штатам весьма убедительно продемонстрировать свою военную мощь. Несмотря на то что военные действия в зоне Персидского залива по большому счету нельзя назвать "классической войной" с точки зрения применяемых на поле боя сил и средств практически речь могла идти о полигонных условиях использования в основном ВВС и невозможности достижения ставившихся стратегических целей свержение С.

Броз Тито до мая1980г , министр иностранных дел Шубашич — возглавлял правительство в Лондоне. Конституция: в состав ФНРЮ вошли 6 республик Босния, Герцеговина, Македония, Словения, Хорватия, Черногория ; гарантированны равные права, свобода слова, печати, собраний, демократические свободы; форма собственности — всенародная. Высшим органом законодательной власти — Народная скупщина, на 4 года, из 2-х палат — Союзное Вече и Вече национальностей.

Экономика: Восстановление народного хозяйства, ускоренная индустриализация, национализация, аграрная реформа конфисковывались помещичье и бурж. Конфликт 48 г; СССР настаивал на полной координации внешнеполитических действий с Москвой, март 48 г. КПЮ переименован в Союз коммунистов Юг. СКЮ январь 52г. Конституционный закон: глава гос-ва — президент Б.

Тито, вице-президент — Ранкевич. Конституция — расширяла права союзных республик и наделила их правами автономного края. Чехословакия после 2 МВ Март 45г. Май 46г. Правительство возглавил лидер КПЧ Готвальд до 53 г.

Осень 47г. КПЧ удалось ослабить позиции демокр. Февраль 48 г. Май 48г. Конституция формально продолжали существование прежние институты июнь 48г президентом страны стал Готвальд 53г умер по советской модели.

Июль 60 г новая конституция: говорилось, что было построено социалистическое общество. Страна получила название ЧССР. Новотный — занимает пост руководителя КПЧ и президента. Некоторые поступки Новотного расценивались как оскорбление нац. Руководство словацких коммунистов во главе с Дубчеком выступило против группы Новотного.

Дубчек — за демократизацию партийной и общественной жизни реформаторы Весна 68г. Вопрос о форме гос правления. Референдум — большинство за ликвидацию института монархии. Конституция: законодательная власть - Народному собранию, исполнительную — Совмину. Създ в 48 г.

Февраль 1950 г. Март 54 г.

Численность погибших: 10 млн. Образование новых гос-в: Слайд 5 I. Версальская конференция - международная конференция, созванная державами-победительницами для выработки и подписания мирных договоров с государствами, побеждёнными в 1-й мировой войне.

Позже Севрский мирный договор 1920 года заменил Лозаннский мирный договор 1923 года - один из основных итоговых документов Лозаннской конференции 1922-1923 , подписанных 24 июля 1923 года Великобританией , Францией , Италией , Японией , Грецией , Румынией , Королевством Сербов, Хорватов и Словенцев , с одной стороны, и Турцией - с другой. Действие Версальского мирного договора вступило в силу 10 января 1920 года , после ратификации его Германией и четырьмя главными союзными державами - Великобританией, Францией, Италией и Японией. Среди стран, подписавших мирный договор, три государства - США, Хиджаз и Эквадор - впоследствии отказались его ратифицировать. В связи с нежеланием США связывать себя участием в Лиге Наций , в которой на тот момент преобладало влияние Великобритании и Франции и устав которой был составной частью Версальского мирного договора, Сенат США отказался ратифицировать данный мирный договор. Позже, в августе 1921 года, дипломаты США заключили с Германией особый договор, практически идентичный Версальскому мирному договору, однако не содержавший статей, касающихся Лиги Наций. Условия договора Вопрос о государственной принадлежности Шлезвига , южной части Восточной Пруссии и Верхней Силезии должен был быть решён плебисцитом. В результате часть Шлезвига перешла в 1920 году к Дании , часть Верхней Силезии в 1921 году - к Польше см.

По договору Германия признавала и обязывалась строго соблюдать независимость Австрии , а также признавала полную независимость Польши и Чехословакии. Вся германская часть левобережья Рейна и полоса правого берега шириной в 50 км подлежали демилитаризации. В качестве гарантии соблюдения Германией части XIV Договора выдвигалось условие временной оккупации части территории бассейна реки Рейн союзными войсками в течение 15 лет. Передел германских колоний Германия лишалась всех своих колоний , которые позднее были поделены между главными державами-победительницами на основе системы мандатов Лиги Наций. Германия по Версальскому мирному договору отказывалась от всех концессий и привилегий в Китае , от прав консульской юрисдикции и от любого вида собственности в Сиаме , от всех договоров и соглашений с Либерией , признавала протекторат Франции над Марокко и Великобритании над Египтом. Выплаты прекращались после прихода к власти Гитлера , и были возобновлены после Лондонского договора 1953 года. Последствия в отношении России Согласно статье 116 Германия признавала «независимость всех территорий, входивших в состав бывшей Российской империи к 1 августа 1914 года», а также отмену Брестского мира 1918 и всех других договоров, заключённых ею с большевистским правительством.

Статья 117 Версальского договора ставила под сомнение легитимность большевистского режима в России и обязывала Германию признать все договоры и соглашения союзных и объединившихся держав с государствами, которые «образовались или образуются на всей или на части территорий бывшей Российской империи». Соблюдение договора После прихода к власти нацистов ограничения, наложенные на Германию, должным образом не контролировались европейскими державами или же нарушения их намеренно спускались Германии с рук. В качестве примеров можно привести ремилитаризацию Рейнской области , аншлюс Австрии, отторжение Судетской области Чехословакии и последующую оккупацию Чехии и Моравии. Территории, отторгнутые у Германии по Версальскому договору Государства-приобретатели Население, тыс. Его заключили страны Антанты Франция, Англия… с одной стороны и их противники — страны Центральноевропейского блока во главе с Германией с другой Первая мировая война Началась в августе 1914 года. Сражались коалиции государств: Британская империя, Франция, Российская империя до 1918 года. Боевые действия велись в основном в Европе, частично — на Ближнем Востоке, после вступления в войну Японии на стороне Британии — в Океании.

За четыре года войны в ней приняли участие около 70 миллионов человек, погибло примерно 10 миллионов, более 50 миллионов было ранено и покалечено. Исчерпав все ресурсы для продолжения борьбы, при остром недовольстве народа обрушившимися на него в результате военных действия бедствиями, Германия признала поражение. Союзники Германской империи капитулировали ещё раньше: Австро-Венгрия — 3 ноября, Болгария — 29 сентября, Турция — 30 октября. С Компьенского перемирия началась подготовка текста и условий мирного договора. Условия Версальского мира вырабатывались на Парижской мирной конференции Парижская мирная конференция Германию, как проигравшую войну и, по мнению Франции и Великобритании, главную её виновницу, участвовать в переговорах не пригласили, Советскую Россию , заключившую с Германией — тоже. В выработке условий Версальского мира голос имели только победители. Они были поделены на четыре категории.

Они получили приглашение принять участие только в тех заседаниях, которые непосредственно их касались. Делегаты этих стран также могли принять участие в заседаниях, если на них обсуждались вопросы, непосредственно их касающиеся. Их делегаты могли выступать только после того, как их пригласит это сделать одна из пяти главных держав, и только по вопросам, специально касающимся этих стран. Подготавливая проект мирного договора, участники конференции стремились к максимальной выгоде для своих стран за счёт проигравших.

Версальско - Вашингтонская система презентация, доклад

ПАРИЖСКИЕ МИРНЫЕ ДОГОВОРЫ 1947 Репарации (от лат. reparatio – восстановление) – полное или частичное материальное или денежное возмещение ущерба, причиненного войной, выплачиваемое побежденной страной государству-победителю[3]. Кстати, довольно часто репарации путают с контрибуциями.
вступление в силу мирных договоров с союзниками германии Его общая численность составила около 272 тыс. чел.57 Смертность была более чем значительной — от 19,2% среди «мобилизованных» и до 38,9% среди «арестован ных» интернированных (ср. с 6,8% у поляков из «Армии Крайовы» и с 2,1% у японцев).
Кому в России Германия платила «покаянные деньги»? Часть Западной Фракии с выходом к Эгейскому морю теперь передавалась под юрисдикцию «главных союзных держав» (по Севрскому договору 1920 года она отошла к Греции). Болгария обязывалась сократить вооруженные силы до 20 тыс. чел.

Международные отношения в межвоенный период

Всеобщая воинская повинность отменялась. Германская армия ограничивалась численностью в 100 тыс. человек и формировалась на добровольной основе. В результате территориального передела около 25% этнических венгров оказалось за границами Венгрии. Венгрия получила право содержать армию не более 35 тыс. чел, комплектуя ее только на добровольной основе. План устанавливал теоретическую окончательную сумму возмещения в размере 112 миллиардов золотых марок (26,35 миллиарда долларов США) с новым графиком выплат, согласно которому выплаты репараций должны были завершиться к 1988 году — впервые была установлена.

ПАРИЖСКИЕ МИРНЫЕ ДОГОВОРЫ 1947

мирный договор, подписанный вСен-Жерменском дворцепо итогамПервой мировой войнымежду странамиАнтантыи новообразованной республикойАвстрия. Все Парижские мирные договоры построены по одному типу. Они состоят из преамбулы и постановлений: территориальных, политических, военных, экономических, о репарациях и реституциях. мирный договор, подписанный вСен-Жерменском дворцепо итогамПервой мировой войнымежду странамиАнтантыи новообразованной республикойАвстрия. В отличие от Первой Мировой войны, после которой Германия сама платила репарации, после Второй Мировой у немцев вручную забрали все долги. Полученное имущество считалось трофеями, но не выплатами. Личный состав финляндской армии, военно-морского флота и военно-воздушных сил, превышающий соответственно разрешенную статьей 13 численность, будет распущен в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

Парижские мирные договоры 1947

Во французской зоне — до 35 тыс. человек 10. Численность болгарской армии ограничивалась 55 тыс. чел., водоизмещение болгарского ВМФ — 7,25 тыс. т, его личный состав — 3,5 тыс. чел., болгарские ВВС могли иметь 90 самолётов и 5,2 тыс. чел. 14. Экономические решения:Выплата репараций (132 млрд. марок).Лишение Германии торгового нние реки были открыты для стран-победительниц. Его общая численность составила около 272 тыс. чел.57 Смертность была более чем значительной — от 19,2% среди «мобилизованных» и до 38,9% среди «арестован ных» интернированных (ср. с 6,8% у поляков из «Армии Крайовы» и с 2,1% у японцев).

Три четверти века после Потсдамской конференции: рассчиталась ли Германия за войну?

Нейский мирный договор 1919 , подписанный странами Антанты и Болгарией предусматривал территориальные уступки Болгарии в пользу Румынии и Королевства сербов, хорватов и словенцев. Договор обязывал Болгарию сократить свои вооруженные силы до 20 тыс. Трианонский договор 1919 был призван упорядочить отношения стран-победительниц с Венгрией. По условиям договора Венгрия вынуждена была согласиться с передачей части своей территории ряду соседних стран. Севрский мирный договор 1923 , заключенный между странами-победительницами и Турцией, узаконил распад и раздел Османской империи.

CШA прeтeндoвaли нa чeтвeрть вceй рeпaрaциoннoй cyммы, хoтя нa их тeрритoрию зa вcё врeмя вoйны нe yпaлa ни oднa гeрмaнcкaя бoмбa. Нa Пoтcдaмcкoй кoнфeрeнции лидeрoв трёх пoбeдивших дeржaв в июлe 1945 гoдa былo принятo рeшeниe, вoвce cвoдившee вce вoпрocы o cyммe рeпaрaций к чиcтoй фикции. Yчитывaя, чтo дo 1949 гoдa в Гeрмaнии нe cyщecтвoвaлo cyвeрeнных oргaнoв влacти, тaкoe рeшeниe тeoрeтичecки пoзвoлялo coюзникaм бecкoнтрoльнo изымaть и вывoзить из Гeрмaнии имyщecтвo в любых мacштaбaх. C дрyгoй cтoрoны, этo и oгрaничивaлo aппeтиты пoбeдитeлeй, тaк кaк вce oни хoтeли прeврaтить cвoю чacть Гeрмaнии в coюзникa ceбe нa cлyчaй Трeтьeй мирoвoй вoйны. Крoмe тoгo, былo рeшeнo, чтo чacть cвoих рeпaрaциoнных прeтeнзий CCCР yдoвлeтвoрит зa cчeт выплaт из зaпaдных oккyпaциoнных зoн. Этo кacaлocь, глaвным oбрaзoм, пeрeдaчи прoмышлeннoгo oбoрyдoвaния и oбрaзцoв нoвeйшeй тeхники пo cпиcкaм, прeдcтaвлeнным coвeтcкoй cтoрoнoй. Пoчeмy тaк мaлo взяли Кaкoвы жe были рeaльныe рaзмeры изъятий из coвeтcкoй oккyпaциoннoй зoны? Пo дaнным coврeмeннoгo прaвитeльcтвa Гeрмaнии, oни вырaзилиcь в cyммe 15,8 млрд. Cюдa, прaвдa, вхoдит нe тoлькo прoмышлeннaя и ceльcкoхoзяйcтвeннaя прoдyкция, тeхничecкaя дoкyмeнтaция, кyльтyрныe цeннocти, интeллeктyaльный пoтeнциaл в видe yчёных и тeхникoв, нo и вcякoe имyщecтвo, кoнфиcкoвaннoe y чacтных лиц.

II 1 Западные оккупационные зоны Уполномоченное Парижской репарационной конференцией 1946 года на учёт репараций в «Западной зоне» то есть ФРГ и западное иностранное имущество Межсоюзническое Репарационное Агентство ИАРА назвало в своём итоговом отчёте от 1961 г стоимость зарегистрированного и распределённого ею имущества в размере около 520 млн. Однако, это число занижено. Следует исходить из следующих выплат: 1. В обосновании закона о репарационном ущербе от 12 февраля 1969 г. РМ по курсу 1938 г. РМ, а стоимость товарных знаков - около 3 млрд. РМ; общая стоимость конфискованных внутри и вне страны германских защитных прав указывается в размере 17-20 млрд. Выплаты осуществлялись согласно директивам ИАРА от 21 ноября 1947 г. Бёмер, Дуден, Янссен, «Германское имущество за границей», Фед. Зарегистрированы были земельные владения, предприятия, доли в иностранных предприятиях акции и т. Стоимость без коммерческих защитных прав, ср. Сумма 1. Федеративная Республика до 31 декабря 1997 г. Здесь не учтены миллиардные выплаты по возмещению ущерба через социальные выплаты и обеспечение жертв войны; по этому пункту численные значения статистически не могут быть получены. Помимо этого были произведены выплаты по возмещению ущерба люксембургским, эльзасским и лотарингским насильственно призванным на военную службу в общем размере 0,3 млрд. ДМ для поддержки гуманитарных инвестиций в пользу индивидуальных потребностей местных жертв национал-социалистов. Соответствующая договорённость с Республикой Латвия пока ещё не достигнута. Индивидуальное возмещение ущерба производится через фонды «Согласие и примирение» в Москве республики Латвия и Литва и Минске республика Эстония. На основании ассигнований из бюджета от 1997 г ФРГ в 1998-2000 г. ДМ на отчисления в пользу подлежащих организации фондов «Согласие и примирение» в странах Центральной и Западной Европы, которые пока ещё не выполнили глобальных договоров о возмещении ущерба. Помимо этого, ФРГ предоставит основанному в 1997 г. Германо-Чешскому Фонду Будущего средства в размере 140 млн. Средства послужат финансированию проектов, представляющих обоюдный интерес. Рассматриваемые проекты в особенности должны пойти в пользу жертв национал-социалистических мер преследования. При критическом анализе этих документов оцениваемые суммы репарационных выплат с конца войны до 1953 года расшифровываются следующим образом: 2. Сумма 2. При курсе доллара в 4,20 полное изъятие из советской зоны и ГДР до 1953 года составило 15,8 млрд. В этой сумме не содержатся: Около 16 млрд.

Венгрией Трианонский мирный договор 1920 и Турцией Севрский мирный оговор 1920. Сен-Жерменский договор с Австрией 10-09-1919 г. Нейийский договор с Болгарией 2-11-1919 г. Выплата репараций. Трианонский договор с Венгрией 4-Об-1920 г. Севрский договор с Турцией 10-08-1920 г. Версальский мирный договор 28 июни 1919 I. В текст договора был включен устав Лиги Наций. Мирные переговоры с Австрией. Венгрией и Турцией. Составной ее частью явл. Лига Наций. Верс, с-ма не смогла обеспечить прочной стабилизации международ, отношений на длительную перспективу, не сняла многие противоречия между ведущими г-ми Остались недовольны послевоенным устройством мира США. Противоречивость Версальской с-мы проявилась также при определении границ, этнич. В составе Югославии объединились близкородственные по крови и языку народы. Однако у них были разные основы нац культуры. Герм стала считать себя гос-ом без территории и ждала удобного момента для реванша. Кубинская революция. Предпосылки: страна в зависимости от США, амер капитал контролировал б. На куб. Партии расколоты, инициативу открытого выступления против диктатуры взяла на себя группа молодых революционеров во главе с Ф. Он и его друзья создали подпольную организацию, цель которой стала подготовка вооруженного восстания. Нападение отбито. Кастро осужден на суде Кастро произнес речь, в ней изложены программные цели: 1. Ноябрь 56г покидают Мексику на Кубу, там ведут партизанскую войну, 2 дек. Батисто бежал из Кубы. Разногласия у вр. Кастро стал премьер-министром, а президентом 07. Торрадо до 79 г. США поддержало противников Кастро, прибегло к экономическому давлению: амер.

Проблема взимания репараций с германии

Великобритания собирается сократить армию до 73 тысяч и вернуть её на 200 лет назад 13 апреля. Постановление СТО о мерах по сокращению численности армии до 1 млн. 530 тыс. человек к 1 сентября 1921 г.
Часть IV. Репарации и реституции (ст.ст. 23 - 24) Если такие работники получат увечья в результате обстрелов, взрывов и разрушений, им выплатят 3 млн руб. Отмечается, что эта выплата не будет учитываться при определении права на получение других пособий и льгот.
Доктрина Монро - Euroakadeemia Болгария могла иметь армию не более 20 тыс. человек, и в течение 37 лет должна была уплачивать репарации. Договор о мире с Венгрией, подписанный в Трианонском дворце Версаля 4 июня 1920 г. предусматривал значительное сокращение территории Венгрии.

вступление в силу мирных договоров с союзниками германии

Там срывались все военные укрепления и не допускалось размещение вооруженных сил. Однако здесь оставалась на 15 оккупационная армия, которую должна была содержать германская сторона. Общая сумма репараций – 132 млрд. золотых марок. 143) регламентировала предельную численность венгерской армии - 35 тыс. солдат, она должна была быть наемной, без авиации, танков и тяжелой артиллерии. Сокращение армии до 20 тыс. человек и выплата больших репараций.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий