Рисование в доу в январе

Занятия с детьми в январе. Посмотрите больше идей на темы «детские рисунки, зимнее искусство, уроки элементарного искусства». Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Волшебные снежинки». Старшая подгруппа. Воспитатель: Гащенко Елена Александровна. Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «набрызг», развивать у детей творческие способн. формировать умение у детей в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность; · находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями (в рисунке, лепке, аппликации).

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебные снежинки»

Это очень важно. Однако следует подходить к вопросу формирования техники рисования в более широком плане, чтобы овладение техническими навыками и умениями позволяло ребенку изображать окружающий мир во всем его многообразии. Иногда высказывается мнение, что в детском саду должно преобладать рисование краской, так как это более легкий для детей материал, ярче и красочнее карандаша, и рисунки, выполненные краской, больше радуют детей. Основываясь на этом, некоторые воспитатели совсем почти не проводят рисование карандашами. Нам такая точка зрения представляется неверной.

Свои впечатления они старались отражать в различных видах деятельности. А чтобы помочь детям в этом, я в процессе совместной и индивидуальной работы с ними использовала нетрадиционные техники рисования. Рисование с использованием нетрадиционных техник не утомляет дошкольников, у них сохраняются высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществить индивидуальный подход к детям, учитывать их желания, интерес. Рисование же в несколько рук, как коллективная форма творчества, сближает детей. У них развиваются навыки культуры общения, возникают эмоционально теплые отношения со сверстниками.

Дети легко усваивают нравственные нормы, правила поведения. В настоящее время существует множество видов нетрадиционной техники рисования, позволяющие развивать интеллектуальные способности детей в процессе изобразительной деятельности. Например, кляксография, ниткография, рисование мыльными пузырями, разрисовка камешков, листьев, метод пальцевой живописи, монотипия, рисование на мокрой бумаге, рисование солью.

Начинается январь, открываем календарь… 20. Предварительная работа. Материалы, инструменты, оборудование. Форма проведения занятия. Содержание занятия. Как вы думаете, какие? Поэтому картины будут и похожи и не похожи друг на друга.

Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контуры основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами. Учить передавать в рисунке праздничный колорит. Направлять на поиск удачного расположения фигур на листе. Напомнить детям, как выглядит идущий ребенок, рассмотреть детей, стоящих, подняв руки, с флагами и цветами. Уточнить пропорции человеческого тела. В процессе занятия напоминать о необходимости рисовать простым карандашом легко, лишь основные части, не прорисовывая детали. Следить за аккуратным раскрашиванием рисунков. В случае необходимости предложить кому-то из ребят напомнить остальным правила закрашивания. Направлять детей на передачу праздничного колорита: все яркое, нарядное. Во время анализа детских работ предложить ребятам отметить интересные рисунки, передающие красочную картину праздника. Альбомный лист, простой графитный и цветные карандаши. Наблюдения за движениями детей на музыкальных и физкультурных занятиях. Беседы о празднике. Рассматривание иллюстраций, изображающих детей в движении. Вариант занятия для детского сада в сельской местности. Рисование «Праздник урожая в нашем селе» Программное содержание. Учить детей передавать праздничные впечатления: нарядные люди, украшенные дома, машины, везущие урожай. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе, передавать фигуру человека в движении. Вспомнить с детьми, как проходил праздник урожая в селе, какое у всех было радостное настроение. Поговорить с ребятами о том, кто какую картинку о празднике планирует нарисовать. Напомнить, что изображения надо располагать по всему листу и предложить приступить к работе. Поощрять интересные дополнения. Все рисунки рассмотреть вместе с детьми, подчеркнуть их разнообразие, красоту. Бумага белая или цветная мягких тонов формата чуть больше А4, краски гуашь, кисти. Экскурсия по празднично украшенному селу, рассматривание иллюстраций, беседа о празднике. Ноябрь Занятие 22. Аппликация «Праздничный хоровод» Программное содержание. Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета. В начале занятия уточнить представления детей о форме частей одежды и тела человека, их расположении, вспомнить приемы вырезывания. Предложить детям подобрать яркую бумагу, чтобы вырезывать нарядные платья — тогда хоровод получится красивым. Каждый ребенок вырезывает и склеивает одну фигуру в нарядном платье, затем из фигур составляется коллективная композиция. Большой лист бумаги для коллективной композиции, цветная бумага, ножницы, клей. Танцы и хороводы на музыкальных занятиях, вечерах досуга, в повседневной жизни и на праздниках. Занятие 23. Аппликация «Рыбки в аквариуме» Программное содержание. Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Уточнить с детьми форму тела рыбки, предложить каждому ребенку обвести рыбку игрушку по контуру, затем нарисовать контур в воздухе, глядя на игрушку и объясняя, какую часть он изображает. Затем напомнить, что в процессе вырезывания рыбок надо внимательно следить за тем, как режут ножницы. Предложить подобрать для рыбок бумагу красивых цветов и оттенков, хорошо сочетающихся с фоном. Бумага формата А4 бледно-голубого, бледно-зеленого или сиреневого цвета на выбор для аквариума, бумага разных цветов и оттенков, ножницы, клей. Наблюдения в уголке природы, уход за рыбками. Занятие 24. Занятие «Рисование иллюстраций к сказке Д. Развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки лес, лесная поляна, река и ее берега; птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка. Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур лиса, охотник и др. Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них. Кто написал эту сказку? Русский писатель Мамин-Сибиряк очень любил природу, наблюдал за ее явлениями, за жизнью и повадками животных, птиц. Все начали готовиться в дальний путь, и все имели такой серьезный, озабоченный вид. Небо часто покрывалось тяжелыми облаками, ронявшими мелкий осенний дождь. Вообще хорошего было мало, и который день уже неслись мимо стаи перелетных птиц…» Прочитав эти или другие отрывки из сказки, предложить детям вспомнить, почему уточка Серая Шейка не могла улететь со своей стаей; рассказать, что происходило до того момента, когда появился охотник, что делала Серая Шейка, как вела себя лиса, как уточка познакомилась с зайчиком и другие эпизоды. Если дети затрудняются в описании событий сказки, можно снова прибегнуть к зачитыванию строк, в которых автор описывает ход событий. Например: «Дело было утром. Заяц выскочил из своего логовища покормиться и поиграть с другими зайцами. Мороз был здоровый, зайцы грелись, наколачивая лапку о лапку. Хотя и холодно, а все-таки веселее». Или из сцены у полыньи с лисой: «Соскучилась я по тебе, уточка… Выходи сюда, а не хочешь, так я сама к тебе приду… Я не спесива. И лиса принялась ползти осторожно по льду к самой полынье. У Серой Шейки замерло сердце. Но лиса не могла подобраться к самой воде, потому что там лед был еще очень тонок». Не следует много читать в начале занятия. Можно прочитать некоторые отрывки из сказки в процессе создания детьми картин, чтобы напомнить образы сказки. В заключение вступительной беседы спросить у детей, чем окончилась эта история. Предложить детям приступить к рисованию. Подходить к каждому ребенку, наблюдать за работой, помогать в случае затруднений, давать советы. Если кто-то из ребят нуждается в уточнении представлений об изображаемых предметах и явлениях, он может рассмотреть заранее подготовленные на столе воспитателя иллюстрации. Готовые рисунки выставить на доске или разложить на сдвинутых столах. Рассмотреть их с детьми, отметить наиболее выразительные решения хорошо нарисована уточка, передано, как осторожно ползет лиса, изображена настоящая зима и т. Предложить детям рассказать о своих рисунках. Из детских рисунков можно составить книгу и положить ее в книжный уголок. Занятие на тему этой сказки можно провести и по-другому: предложить детям создать коллективную композицию в виде панорамы. Одна подгруппа детей изображает лес зимний или осенний. Другая подгруппа рисует горизонтальную часть панорамы: реку, ее берега. Персонажей сказки уток, собирающихся к отлету, Серую Шейку, зайцев, лису, охотника лепят дети третьей подгруппы. Вылепленные фигурки устанавливают на панораму. Созданную композицию следует рассмотреть и обсудить с детьми. Альбомные листы или бумага чуть большего формата , краски гуашь, акварель, сангина, палитры, кисти. Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка», беседа по сказке. Занятие 25. Лепка «Ребенок с котенком с другим животным » Программное содержание. Учить детей изображать в лепке несложную сценку ребенок играет с животным , передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки. Поговорить с детьми о том, что они будут лепить сценку: ребенок играет с животным. Спросить, какое животное хотел бы слепить каждый ребенок, в какой позе он хочет его изобразить. Вспомнить с детьми стихотворения, песни о животных. Предложить вспомнить последовательность лепки фигуры ребенка, животных. В процессе работы обращать внимание на передачу пропорций фигур, использование правильных приемов лепки. В конце занятия рассмотреть с детьми все работы, отметить разнообразные решения. Пластилин глина , доски для лепки Связь с другими образовательными областями. Ознакомление детей с животными по произведениям В. Бианки, С. Маршака, Е. Чарушина, М. Чижикова и др. Чтение сказок, рассказов о животных, об их дружбе с человеком. Рассматривание иллюстраций, репродукций, скульптур. Занятие 26. Рисование «Как мы играем в детском саду». Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. Побеседовать с детьми о том, во что они играют в детском саду, отметить те игры, которые легко отразить в рисунке физкультурные упражнения, танцы и т. Предложить каждому ребенку создать рисунок на тему игры по его выбору. Помочь отдельным детям в выборе сюжета, учитывая их возможности, опыт. Готвые рисунки вывесить на доске, рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие. Бумага белая формата А4, простой графитный и цветные карандаши. Наблюдения за детьми в процессе игр на прогулках, на занятиях. Обсуждение обстановки игры, поз играющих. Занятие 27. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи [9] Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. Рассмотреть с детьми городецкие изделия, выделяя цветовые решения, композицию, основные элементы узора. Предложить каждому ребенку составить свой рисунок, похожий по цвету, элементам, композиции на городецкую роспись. Спрашивать у детей в процессе рисования, что и как они будут рисовать, с чего начнут, как подготовят оттенки цветов. По окончании работы вывесить все рисунки на доску, рассмотреть с детьми, обращая внимание детей на их разнообразие, яркость, красоту. Знакомство с городецкой росписью. Организация выставки изделий городецких мастеров; рассматривание городецких изделий, выделение элементов украшения, подробный анализ. Занятие 28. Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. За 1—2 дня до занятия предложить детям обдумать содержание предстоящей лепки по замыслу, рассмотреть картинки в книжке А. Барто «Игрушки». Предложить детям создать изображение в лепке по собственному замыслу. Напомнить некоторые способы лепки. В процессе занятия следить за тем, чтобы дети доводили задуманное до конца, добивались точности в передаче образа. Вместе с детьми рассмотреть все готовые работы, выбрать наиболее интересные. Пластилин глина , доски для лепки. Лепка «Дымковские барышни» Программное содержание. Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы юбка барышни , соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Рассмотреть и обследовать с детьми фигурки нескольких дымковских барышень. Уточнить приемы лепки барышни. Предложить приступить к работе. Добиваться тщательной отделки формы. Все вылепленные фигуры выставить на подставке, рассмотреть с детьми, обсудить, отметить разнообразие. Обратить внимание на сходство и различия фигурок по форме, содержанию няня, водоноска, барышня на прогулке и др. Организация выставки изделий дымковских мастеров. Рассматривание иллюстраций с изображением дымковских изделий. Занятие 29. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи Программное содержание. Продолжать знакомство с городецкой росписью. Формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешения красок на палитре. Рассмотреть с детьми несколько изделий с городецкой росписью. Предложить выделить основные особенности: форму цветов, букетов, листьев, цвета, оттенки, оживки; расположение элементов узора на изделии. Можно дать детям какой-то конкретный образец предмет, украшенный городецкой росписью: доска, солонка и др. Можно также предложить расписать полоску, квадрат или круг по выбору ребенка городецким узором. В процессе работы следить за использованием правильных приемов росписи, соблюдением колорита, правильной подготовкой оттенков путем смешения красок. Изделия с городецкой росписью с более сложным узором, чем на занятии 27. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством. Воспитание уважения к труду народных художников. Занятие 30. Рисование «Наша любимая подвижная игра». Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Подобрать заранее иллюстрации с животными, насекомыми, птицами гуси, волк, медведь и др. Предложить ребятам вспомнить, в какие подвижные игры они играли, какие игры им понравились. Предложить создать рисунки на тему подвижной игры, уточнив, что рисовать надо не детей в платьицах, брючках и рубашечках, а тех персонажей, которых они изображали в игре например, гуси и волк, паук в паутине и муха и т. Предложить каждому ребенку подумать, что он хочет нарисовать, как разместит изображения на листе. В процессе занятия следить за воплощением задуманного, в случае необходимости помогать советом, напоминанием какие персонажи участвовали в игре, как их можно расположить на листе. По окончании работы вывесить все рисунки на доску и рассмотреть.

Квест-игра "Предатель среди нас" (Among us)

  • Рисуем с детьми лет: пальчиковыми красками и карандашами. Пошаговые примеры для рисования
  • Читайте также
  • Что дают занятия по рисованию в дошкольных учреждениях
  • Занятие по рисованию " Открываем календарь - начинается январь"
  • Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Снежинки»

Творческое развитие в ДОУ: рисование и лепка для малышей

• Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с нетрадиционными материалами; • Воспитывать самостоятельность, любознательность. Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов – баранок. Формировать. умение рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Совершенствовать навык рисования кистью закрепить технику и правила. Дети рисуют по своему замыслу детей или взрослых, участвующих в каких-либо зимних забавах. Затем вырезают и приклеивают изображение к фону. Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Для рисования ладошкой. Краска наливается в блюдце. Пальцевой живописью получаются. Рисунки в младших группах, в. Старших группах можно сочетать и.

Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе

Рисование в старшей группе, в зависимости от программы направления детского сада, может идти по стандартному и нестандартному пути. То есть традиционно ребенок учится рисовать карандашами (простыми, восковыми), красками (акварелью, гуашью). Рисуем с детьми 1-2 лет. Особенности рисования с самыми маленькими. Главные задачи, основные приёмы рисования и материалы для детей раннего возраста. Пошаговые примеры детских рисунков, раскраски. Так, восприятие (слуховое, зрительное, тактильное, кинестезическое) выступает в качестве приоритетного в каком-либо одном виде работы. Например, в музыкальной деятельности главное место занимает слуховое восприятие, а в рисовании – зрительное. Рисование простым карандашом в доу. Для учеников 1-11 классов и дошкольников. Бесплатные сертификаты учителям и участникам. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Малышок». Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Снежинка». Воспитатель О.Н. Мубаракшина. В книгу включены программа изобразительной деятельности для старшей группы и конспекты занятий по рисованию, лепке и аппликации, расположенные в том порядке, в котором их следует проводить.

Интересные техники рисования для детей

Цель: помочь почувствовать красоту зимней природы по средствам живописи. Задачи: учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования: ватной палочкой, карточнной по. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на Январь подготовительной группы «Жар-птица». Тема недели: «Сам построить дом смогу. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2». — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. Развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы бабочек, познакомить детей с техникой рисования – монотипия.

Перечень альтернативных техник рисования

  • Изобразительные умения старшего дошкольника
  • Занятия в детском саду по рисованию: анализ
  • Учимся рисовать
  • Задачи и цели
  • Творческое развитие в ДОУ: рисование и лепка для малышей - ГК "Новация"

Полезные подарки каждому подписчику

  • Значение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования
  • Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
  • Перспективный план по рисованию (подготовительная группа)
  • Рисование в ДОУ: "Моя семья". Занятие по рисованию в детском саду на тему "Моя семья"

Что дает ребенку рисование в детском саду?

Зимние занятия по рисованию для дошкольников. Конспекты занятий пригодятся педагогам в зимний период работы. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2». — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. Развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы бабочек, познакомить детей с техникой рисования – монотипия. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. (справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством). Художественно эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Зима в городе». Цель: развитие умений создавать сюжетные композиции. Задачи: учить детей передавать в рисунке картину зимнего города.

«Всемирный день художника»

Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие. Рассмотреть с детьми сливы и лимоны, дать возможность обвести их по контуру. Предложить ребятам назвать их форму и показать, как они будут лепить сливы и лимоны. В процессе занятия уделять внимание каждому ребенку, предлагать добиваться лучшей передачи формы.

В заключение рассмотреть с детьми готовые работы, похвалить их за старание. Иллюстрации, на которых изображены сливы и лимоны или муляжи. Глина пластилин , доска для лепки на каждого ребенка. Беседы о фруктах, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.

Занятие 25. Декоративное рисование «Украшение свитера» Программное содержание. Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера.

Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Показать детям вырезанные из бумаги свитеры, предложить украсить их. Спросить, что можно сделать, чтобы они стали красивыми. Предложить ребятам вспомнить и показать у доски приемы украшения.

Спросить, где можно разместить украшения. Сказать, что каждый ребенок украшает как хочет, красиво подбирая цвета красок и располагая узоры. Оказывать помощь в подборе цвета. В конце занятия все изделия разложить на столе, рассмотреть.

Подчеркнуть красивое сочетание цветов, элементов узора. Вырезанные из плотной бумаги свитеры разных цветов; полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки свитера; краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребенка. Рассматривание одежды, украшенной декоративными узорами; роспись дымковских и филимоновских игрушек. Рисование «Укрась юбку дымковской барышни» Программное содержание.

Продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством дымковской росписью. Воспитывать уважение к талантливым народным мастерам, создающим яркую народную игрушку.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. Рисование пальчиками. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Рисование ладошкой. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку всю кисть или окрашивает ее с помощью кисточки с 5ти лет и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Рисование с секретом в три пары рук.

Берется прямоугольный лист бумаги, 3 карандаша. Распределяются взрослые и ребенок: кто будет рисовать первый, кто второй, кто третий. Первый начинает рисовать, а затем закрывает свой рисунок, загнув листочек сверху и оставив чуть-чуть, какую-то часть, для продолжения шея, к примеру. Второй, не видя ничего, кроме шеи, продолжает, естественно, туловище, оставив видной только часть ног. Третий заканчивает. Затем открывается весь листок - и почти всегда получается смешно: от несоответствия пропорций, цветовых гамм. Рисование самого себя или рисование с натуры любимых игрушек. Рисование с натуры развивает наблюдательность, умение уже не творить, а изображать по правилам, то есть нарисовать так, чтобы было похоже на оригинал и пропорциями, и формами, и цветом. Предложите вначале нарисовать самого себя, глядя в зеркало. А еще непременно много раз поглядывая в зеркало.

А еще лучше, покажите, как вы, взрослые, будете рисовать себя, непременно много раз поглядывая в зеркало. Дальше пусть сам ребенок выбирает себе предмет, Это может быть любимая кукла, мишка или машина. Важно учить длительно наблюдать, сопоставляя части предмета. И еще. Если ребенок отойдет от натуры, внесет что-то свое, в результате чего появится совершенно непохожий предмет или игрушка, - не огорчайтесь. Похвалите своего малыша: "Ты сегодня нарисовал новую машину! Наверно, тебе такую хочется? Средства выразительности: фактура, объем. Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы. Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой.

Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького ягодка до большого облачко, ком для снеговика. После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу. В качестве вспомогательного материала могут быть фотографии или беседы о характерных особенностях внешнего вида отсутствующих родственников... Берутся и рассматриваются фотографии. Проводится беседа: "Какая бабушка Валя? Какие у нее волосы? Любимое платье? Через время можно предложить нарисовать по памяти подружек. Когда соберется достаточно рисунков с изображением родственников и друзей, советуем организовать мини-выставку "Мои родные и близкие", где по достоинству оцениваются первые портреты дошкольника.

Оттиск смятой бумагой. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Рисунок свечой остается белым. Точечный рисунок. Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. Вот как это делается. Спичка, очищенная от серы, туго заматывается небольшим кусочком ваты и окунается в густую краску.

Цель: продолжать учить детей закрашивать по контуру методом тычка, используя трафарет; учить держать правильно кисть в руках, самостоятельно набирать на кисть краску. Материал: рисунок образец; лист бумаги белого цвета; трафарет бабочки; тычок из поролона; кисть; подставка для тычка и кисти; гуашь желтая, красная, синяя, зеленая; салфетка. Цель: продолжать учить детей рисовать разными средствами изобразительности «пальцеграфия», тампонирование. Материал: лист бумаги белого цвета; трафареты бабочки, цыпленка, петушка, цветка; тычок из поролона; кисть; подставка для тычка и кисти; гуашь желтая, красная, зеленая, синяя, салфетка. Нетрадиционные техники рисования с детьми с 2 до 3 лет. Цель: продолжать учить детей самостоятельно прикладывать со сжатыми пальцами ладонь — солнце и рисовать кончиками пальцев — лучики; закреплять представление о цвете жёлтый.

Материал: рисунок — образец, лист бумаги, гуашь желтого цвета, салфетка. Цель: учить детей рисовать кончиками пальцев сверху вниз, обмакивая их в краску поочередно; радоваться рисунку. Материал: игрушечный заяц, рисунок — образец, лист бумаги с нарисованным на нём зайчиком, гуашь зеленого, жёлтого цветов, салфетка. Цель: продолжать учить детей закрашивать по контуру методом тычка, используя трафарет, радоваться полученному результату, закреплять представление о цвете синий. Материал: рисунок — образец, лист бумаги, трафарет облачка, тычок из поролона, подставка для тычка, гуашь синего цвета, салфетка. Цель: заинтересовать детей сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги, побуждать к своевременному насыщению ворса кисти гуашью, закреплять представление о цвете.

Материал: рисунок — образец, лист бумаги, на котором нарисованы каракули или хаотичные линии свечой, кисть, подставка для кисти, гуашь красная, желтая, синяя, зеленая, салфетка. Цель: продолжать учить детей правильно держать кисть в руках, самостоятельно выбирать нужные краски; отрабатывать технику закрашивания — слева направо, начиная с верхней части листа. Материал: рисунок - образец; трафарет листика прожилки нарисованы свечой, кисть, подставка для кисти, гуашь красная, жёлтая, зелёная, салфетка. Цель: продолжать учить детей рисовать разными средствами изобразительности дерево — «пальцеграфия», листья — тампонирование и т. Материал: трафареты листьев, лист бумаги, кисть, тычок из поролона, подставка для кисти и тычка, гуашь жёлтая, зелёная, белая, чёрная, салфетка. Цель: продолжать учить детей закрашивать предмет вазу по контуру методом тычка, используя трафарет; продолжать учить рисовать руками, прикладывая их к листу бумаги; закреплять представление о цвете красный, жёлтый, зелёный, синий.

Материал: рисунок — образец, лист бумаги белого цвета, трафарет вазы, тычок из поролона, кисть, подставка для кисти и тычка, гуашь красная, жёлтая, зелёная, синяя, салфетка. Цель: продолжать учить детей закрашивать по контуру методом тычка облачко ; продолжать учить рисовать кистью, примакивая её к листу бумаги дождик. Материал: рисунок — образец, лист бумаги белого цвета, трафарет облачка, тычок из поролона, кисть, подставка для кисти и тычка, гуашь синего цвета, салфетка. Цель: продолжать учить детей рисовать по сырой бумаге, учить рисовать круги и закрашивать их по контуру; продолжать учить детей правильно держать кисть в руке и набирать краску, отрабатывать технику закрашивания. Материал: рисунок — образец, лист бумаги, кисть, подставка для кисти, салфетка, гуашь синяя, желтая, красная, зеленая. Цель: продолжать учить детей рисовать руками, учить рисовать голову печатанием крышки от флакона, баночки диаметр 3-4 см, набирая гуашь крышкой; глаза рисовать кончиком кисти; находить сходство с птицей, радоваться полученному результату; прививать интерес к рисованию.

Предварительная работа: рассматривание птиц, прилетевших на участок, а также картинок с их изображением ворона черная, есть глаза и клюв. Материал: рисунок — образец; лист бумаги; гуашь черного, белого цветов; крышка от флакона, баночки; кисть; подставка для кисти; салфетка. Цель: см. Предварительная работа: рассматривание птиц, прилетевших на участок, а также картинок с их изображением воробей коричневый, есть глаза и клюв. Материал: рисунок — образец, лист бумаги, гуашь черная, коричневая, крышка от флакона или баночки, кисть, подставка для кисти, салфетка. Предварительная работа: рассматривание птиц, прилетевших на участок, а также картинок с их изображением снегирь синий, животик красный, есть глаза и клюв.

Материал: рисунок — образец, лист бумаги, гуашь синяя, красная, черная, крышка от флакона или баночки, кисть, подставка для кисти, салфетка. Цель: закрепить умение рисовать пальчиками, учить наносить отпечатки по всей поверхности листа снежинки, снежные комочки, учить рисовать ёлочку, воспитывать аккуратность. Материал: тонированный лист бумаги синий, фиолетовый, гуашь зелёного и белого цветов, кисть, подставка для кисти, салфетка. Цель: совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Материал: все имеющиеся в наличии. Цель: упражнять детей в техники печатания, закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность, воспитывать аккуратность.

Материал: рисунок — образец, вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, гуашь различных цветов, салфетка. Цель: упражнять детей в печати по трафарету, закрепить умение рисовать пальчиками, развивать чувство композиции. Материал: фото и иллюстрации с пейзажем зимнего леса; лист бумаги, верхняя часть которого тонирована голубым или серым цветом, а нижняя — белая снег ; гуашь белого и зелёного цветов; трафареты елей разной величины; тычок из поролона; подставка для тычка; салфетка. Цель: продолжать учить рисовать круги большой и маленький и закрашивать их по контуру; продолжать правильно держать кисть в руке и набирать гуашь; отрабатывать технику закрашивания. Предварительная работа: рассматривание снеговика, постройка его из снега на улице.

После полного высыхания рисунка аккуратно снимите изоляционную ленту. Черной краской сделайте на древесных стволах штришки, чтобы стало понятно, что это березки. Рисование солью Для этой оригинальной техники рисования понадобится эпсомская соль, она же сульфат магнезии. Нужно растворить ее в аналогичном по объему количестве кипяченой воды. Важно, чтобы все кристаллики полностью растворились.

Фоновой основой пусть будет картонный лист любого темного цвета. На нем ребенок изображает любой зимний рисунок, например, снеговика. Далее он густо намазывает на рисунок солевой раствор. Не нужно только слишком обильно смазывать края картона, иначе они потом деформируются. Останется только дождаться, когда соль на картоне высохнет. Тогда она проявится красивыми и причудливыми узорами, напоминающими морозные на окне. Нетрадиционное рисование в старшей группе «Зима» Предлагаем несколько интересных техник рисования, с которыми справятся дошкольники старшей возрастной группы. Рисование воском Волшебно выглядят зимние пейзажи, нарисованные с помощью воска. Восковые мелки не подойдут, они цветные. Следует использовать для работы обычную декоративную свечу, не окрашенную.

Сначала ребенок должен нарисовать свечой пейзаж. Чтобы рисовать было проще, а работа получилась аккуратнее, желательно сначала слегка наметить контуры на листе простым карандашом. Затем останется густо покрыть рисунок насыщенно-синей или другой темной краской. Участки, покрытые воском, останутся неокрашенными. Получится вечерний заснеженный пейзаж. Рисование в технике «набрызг» В такой технике здорово получаются зимние лесные пейзажи, белые медведи и другие животные. Для работы нужны шаблоны, по которым будут вырезаны силуэтные изображения медведей, деревьев или других объектов, слагающих основу композиции. В качестве фона подойдет картонный лист любого темного цвета. Ребенок прикладывает силуэтную фигуру к картонной основе. Затем берет зубную щетку, обмакивает щетину в белую краску, начинает пальчиком набрызгивать капли на рисунок.

Картон покрывается множеством белых точек. Кроме зубной щетки, можно использовать расческу. Тогда на рисунке появятся не только точки, но и более крупные пятнышки. Когда рисунок высохнет, останется снять шаблонное изображение.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Снежинки»

Задачи: Учить детей составлять цветовые композиции, передавая в них впечатления о разных временах года. Упражнять в технике рисования восковыми мелками, гуашевыми красками: смешивать разные краски, получая «зимние», «весенние», «летние». Дети должны овладеть разнообразными формообразующими движениями, позволяющими рисовать, лепить и вырезывать различные предметы, составлять изображение по частям и слитно (в рисунке – слитной линией контура, в лепке – из целого куска, в аппликации – силуэтно). формировать умение у детей в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность; · находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями (в рисунке, лепке, аппликации). В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий с детьми 3–4 лет по рисованию цветными карандашами, гуашью и акварельными красками традиционными и нетрадиционными способами.

Рисуем на снегу!!!

Какая она красивая. Рассмотрим картину. Что на ней изображено? Зимний пейзаж. Верно, это пейзаж с изображением зимнего леса. Деревья в лесу растут везде: и далеко, и близко и все они разные. Какие деревья вы видите?

Ответы детей Воспитатель. Какое дерево расположено справа от березы? А слева? Как оно выглядит? Дети, мы уже рисовали разные деревья. Я думаю, что у нас получится нарисовать красивые пейзажи с изображением зимнего леса.

Дети, выберите листы бумаги, которые предложил нам Дедушка Мороз, садитесь за столы. Дети садятся за столы 2. Основная часть 18 мин. Сегодня я покажу, как можно изобразить дуб. Сначала мягкой средней кистью всем ворсом рисуем часть ствола снизу вверх, слегка изгибаем его и рисуем немного тоньше кончиком кисти - это сук; затем утолщаем ствол: соединяем вторую линию с первой и отводим в сторону более тонкую линию - это второй сук, то же самое - с другой стороны. Четырех-пяти толстых сучьев достаточно.

Далее меняем кисть на более тонкую и прорисовываем дополнительные ветки. Можете приступать к рисованию.

Всё зависит от характера его применения, а именно от его вида и формообразования. Самое доступное, особенно для детей раннего возраста, - упражнение в хаотичной штриховке. Результат: графическое пятно неопределённой формы, которое можно преобразовать в образ. Для доработки образа подойдут такие материалы, как цветная бумага, гуашь, тушь наклеить глаза, поставить точки гуашью, нанесённой на ватные палочки, выполнить набрызг с помощью зубной щётки, поставить мазок или кляксу тушью и т. И в этом случае ребёнок учится переносить опыт дорисовки пятен, нанесённых краской, в изобразительную деятельность при работе с графическим карандашом см. Следующее упражнение в штриховке — работа с трафаретами. Его суть - внутри трафарета, выполненного из плотного материала, следует наносить определённого характера штриховку. Конечно, сначала она может не иметь чёткой направленности, но постепенно, в результате тренировки — её надо проводить в форме игры — ребёнок научится выполнять различные штрихи.

Трафареты должны быть просты, лаконичны по форме, чтобы ребёнок мог не просто штриховать внутри трафарета, а придавать с помощью штриховки выразительность изображаемому предмету, объекту см. Более сложный вариант упражнения — работа со штрихом без опоры на трафарет, когда, работая графитным карандашом, следует подобрать вид штриховки, соотнося её с содержанием будущего рисунка и с собственным замыслом см. Тушёвка пальцами, ластиком, ватными дисками позволяет сгладить штрихи, добиваясь однородного по текстуре пятна. Для получения плавных переходов в тональном рисунке применяют эстомп — бумажную палочку с заострёнными концами. Тушёвка может полностью или частично размывать штрихи, что позволяет достигнуть выразительности рисунка. Овладение тушёвкой также целесообразно вести от простого к сложному. Сначала следует дорисовывать до образа пятно, полученное с помощью хаотичной тушёвки см. Благодаря такому приёму можно изобразить и различных животных, покрытых шерстью или оперением. Более сложный вариант упражнения — нанесение формообразующей штриховки. Растушёвывается штриховка а направлении обозначенной формы для подчёркивания общей формы изображаемого объекта или хаотично для достижения необходимой выразительности см.

Самое сложное упражнение — комбинированная тушёвка. Выполняется только в той части рисунка, где она необходима. Направление меняется в зависимости от содержания образа. Как один из вариантов тушёвки в работе с графитным карандашом — совмещение карандаша с акварелью. Суть данной техники: фон и отдельные элементы рисунка выполняются акварельными красками, всё остальное — графитными карандашами, после чего производится растушёвка. Если потребуется чёткое обозначение края объекта, по краю пятна проводят кисточкой, наполненной необходимым для рисунка оттенком краски. Так, чтобы подчеркнуть нрав льва, можно гриву обвести оранжево-красной краской — графическое изображение животного становится более интересным, характерным. Или использовать обводку акварельными красками, чтобы выделить рисунок, выполненный графическим карандашом, на общем фоне. Назначение: Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по рисованию простым карандашом для воспитателей и родителей.

Какая зимой природа вокруг нас? Можно нарисовать снежинки, сугробы, черные голые деревья, кусты или что-то другое. После основного рисунка добавляем детали. Быть может собачка бежит за санками и лает или ворона сидит на дереве, а может кошка подбирается к птичке, стоит одинокая скамейка в парке или заснеженный домик вдалеке. Придумайте сами, что можно увидеть вокруг себя на зимней прогулке и нарисуйте это. Теперь красками изобразим снег вокруг, голубое небо, желтое яркое солнышко — если вы играете днем, а вечером небо становится фиолетовым, солнце краснеет на закате. Помните, что краски не закрашивают мелки, поэтому можно рисовать по всему листу. Подведение итогов занятия по рисованию: Посмотрите на свой рисунок — что вам больше всего в нём нравится, что на ваш взгляд получилось лучше всего. Придумайте к нему небольшой рассказ. А желающие пусть выйдут и представят свою картину с рассказом перед группой. На занятии ребята знакомятся с репродукцией картины В. Сурикова "Взятие снежного городка"; стихотворением И. Сурикова "Детство", уточняют значение слова "забава"; вспоминают зимние виды спорта; составляют коллективный коллаж из своих работ. Закреплять прием создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Закреплять умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм. Развивать воображение, восприимчивость к происходящему. Воспитывать чувства открытости, коллективизма, сотрудничества. Оборудование: репродукция картины В.

Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе. Занятие 9. Рисование «Чебурашка» Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом сильно не нажимать, не обводить линии дважды. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки. Занятие 10. Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Программное содержание. Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. Вераксы, Т. Комаровой, М. Васильевой М. Основные цели и задачи Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно - творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности изобразительной, конструктивно-модельной и др. Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному изобразительному искусству через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства. Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства. Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, художественном труде. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. Приобщение к искусству Продолжать формировать интерес к живописи, народному искусству. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности. Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства изобразительное искусство, архитектура. Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Формировать умение выделять и использовать в своей изобразительной деятельности средства выразительности разных видов искусства, называть материалы для разных видов художественной деятельности. Познакомить с произведениями живописи И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и др. Расширять представления о графике ее выразительных средствах. Знакомить с творчеством художников-иллюстраторов детских книг Ю. Васнецов, Е. Рачев, Е. Чарушин, И. Билибин и др. При чтении литературных произведений, сказок обращать внимание детей на описание сказочных домиков теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках , дворцов. Познакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства». Расширять представления детей о народном искусстве и художественных промыслах. Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства. Изобразительная деятельность Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус; закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы. Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление на что похоже , установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение. Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов форма, величина, цвет , но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Развивать способность наблюдать, всматриваться вслушиваться в явления и объекты природы, замечать их изменения например, как изменяются форма и цвет медленно плывущих облаков, как постепенно раскрывается утром и закрывается вечером венчик цветка, как изменяется освещение предметов на солнце и в тени. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством Городец, Гжель , расширять представления о народных игрушках матрешки - городецкая, богородская; бирюльки. Предметное рисование. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости стоять, лежать, менять положение: живые существа могут двигаться, менять позы, дерево в ветреный день - наклоняться и т. Учить передавать движения фигур. Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок. Учить рисовать кистью разными способами: широкие линии - всем ворсом, тонкие - концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки. Закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми цветами фиолетовый и оттенками голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый , развивать чувство цвета. Учить детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни. Включать городецкую роспись в творческую работу детей, помогать осваивать специфику этих видов росписи. Учить составлять узоры по мотивам городецкой, гжельской росписи: знакомить с характерными элементами бутоны, цветы, листья, травка, усики, завитки, оживки. Закреплять умение детей экономно и рационально расходовать материалы. Технология ТРИЗ на занятиях изобразительной деятельности способствует развитию творческого воображения и мышления. Программой предусмотрено проведение непосредственно — образовательной деятельности по Рисованию 2 раза в неделю, продолжительностью не более 25 минут, общее количество в год — 72.

Нетрадиционные и оригинальные техники рисования зимы для детей

В случае каких-то затруднений помогите воспитанникам. Но помните - творить они должны сами. И раскрашивать свои рисунки - тоже. Но самый лучший вариант развития событий - это организация специализированной тематической выставки, которая будет представлена родителям.

Пусть у каждого ребенка будет возможность показать свою семью и рассказать о ней. К слову, перед выставкой можно провести анализ рисунков воспитанников. Пусть каждый ребенок перед группой покажет свое творчество, а затем расскажет, кто изображен на рисунке.

Так дети смогут развивать речь и фантазию. Не забудьте подвести итоги занятия. Подчеркните, что сегодня вы научились рисовать семью при помощи разных предложенных материалов.

После выставки подпишите работы детей и отдайте их родителям. Пусть они радуют глаз дома. Тематика и беседы Для старшей подготовительной группы в детском саду можно провести несколько занятий по рисованию на тему "Моя семья".

При всем этом достаточно просто немного разнообразить предложенную выше методику, чтобы получить интересные и полезные занятия. Например, пусть ребята принесут фотографии и расскажут, кто на них изображен. После этого пусть рисуют и изображают семью всеми доступными способами.

Плюс ко всему, организуйте занятия типа "Я помогают маме", "Я с папой на прогулке", "Семейный отдых" и так далее. Пусть дети развивают свою фантазию и учатся изображать действительность. К слову, не забывайте проводить разнообразные тематические выставки в конце каждого занятия.

Иногда можно пригласить на них детского психолога. Ведь детский рисунок семьи может многое сказать об атмосфере в ней, а также о взаимоотношениях с ее членами. Это очень важно для верного и правильного развития ребенка.

Если вы заметили какие-то явные признаки беспокойства у воспитанника, которые выразились через рисунок, пригласите родителей на индивидуальную беседу. В принципе, лучше вообще проводить после рисования на тему "Моя семья" родительские собрания, на которых вы будете объяснять, почему ребенок так или иначе нарисовал каждого конкретного члена семьи. Все это поможет развитию ребенка.

Но на нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой тычком. Дети рисуют листочки при помощи ватных палочек. А что же мы увидим если посмотрим на неба?

Облака и тучи Вы когда ни будь рисовали бумагой облака? Мы же с вами собирали в лесу сжатую бумагу, давайте попробуем нарисовать облака ею. Опустите его в краску и прикладывайте к листу.

Дети рисуют облака. А теперь так же дорисуем травку. Но для этого возьмите салфетку и сомните ее.

А какого цвета трава? Дети рисуют травку зеленного цвета.

На что обратить внимание при изображении дождевых туч. Если тучи вблизи, то дождь изображаете продолговатыми каплями разных размеров, но в одном направлении. Начинаются капли с середины тучи, а не от края. Низ и вверх облака - более темные по цвету, чем передний план. Если тучи далеко, то под ними растушуйте фон карандашом, формируя сплошной ливневый поток. Потом на нем штрихами определите отдельные капли дождя. Это простое рисование «Идет дождь».

Старшая группа вполне может изобразить «натуральные» погодные явления. Этому помогут следующие правила. Дождь всегда изображаете на темном фоне, независимо от того, рисуете ли красками, карандашами, пастелью, маслом. Линии дождя изображаете параллельно друг другу. Яркие капли передаете через нажим ластика, свечу, разную цветовую гамму или специальной щетинистой веерной кистью. Если нужно изобразить дождь как природное явление, то рисуете пейзаж, а поверх него через какое-то время наносите светлой краской капли сплошными наклоненными штрихами. Если капли делаете ластиком, то сначала широкой стороной проводите направления, а потом острым уголком при помощи сильного нажатия создаете блик капель. Людей под проливным дождем изображаете аналогично. Но внимание уделяется не только направлению дождя, форме капель, но и лужам, силе брызг.

Этому обучают дошкольников на индивидуальных занятиях по рисованию. Рисуем осень Октябрь — это месяц осенних конкурсов. Педагогу необходимо с детьми закрепить погодные свойства через рисование «Осень». Старшая группа сравнивает все осенние месяцы, находит сходства и различия, запоминает цветовые переходы. Самое простое задание - когда дети изображают одинокое дерево. Для этого сначала определяется его место, отмечается ствол и ветки «рогаткой». Затем на ответвлениях так же схематично наносятся мелкие галочки.

Данный раздел нашего сайта полностью посвящен рисованию и научит детей рисовать любимых животных, цветы, растения, овощи и фрукты, предметы быта и многое другое. Для удобства, раздел поделен на рубрики, чтобы можно было поэтапно выбрать уроки и определить наиболее популярные для ребенка предметы для рисования.

Рисуем на снегу!!!

Девочка пляшет Развивать умение детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Изображать простые движения например, поднятая рука, руки на поясе , закреплять приемы закрашивая красками ровными слитными линиями в одном направлении ,фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений Т. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. Красивое развесистое дерево зимой Передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное.

Рисовать ёлочку с удлинёнными книзу ветками.

Развивать фантазию, глазомер, чувство ритма и композиции, мелкую моторику и координацию движений руки. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и бережное отношение к своим рисункам. Материалы: Лист бумаги, простой карандаш, стирательная резинка ластик. Простой Карандаш очень любил рисовать. Он много тренировался и научился рисовать разные линии.

Только что с этим делать Карандашик не знал. Ему было очень грустно. Он сидел и смотрел, как все его друзья, которые тоже жили у художника на столе, рисуют. Восковые Мелки рисуют цветы, Краски рисуют море и корабли, Цветные Карандаши уже почти закончили рисовать зоопарк, а Фломастеры нарисовали целый город. Карандаш был сильно расстроен и опечален. Ведь его обычно звали нарисовать контур предметов или животных, а настоящая картина получалась только, когда все это было раскрашено его друзьями.

Но тут пришел художник, взял в руки карандаш и. Нарисовал море волнистые линии внизу листа. Остров этот необычный, он разделен на несколько частей проводятся прямые вертикальные линии, которые делят остров примерно на равные части. Каждая часть острова украшена разными линиями прямые горизонтальные,волнистые, ломаные, "петельки", "бугорки". И вдруг на острове появились волшебные цветы серединка у цветов рисуется "завитушкой", а лепестки разными линиями. Карандашу очень понравился необычный остров.

Но цветы и деревья не будут расти без солнышка, а художник уже ушел. Что же делать? Карандашик решил сам придумать и нарисовать солнышко. Солнышко засияло и всем стало радостно! Карандаш внимательно посмотрел на картину, подумал и нарисовал облако. Пусть веселый летний дождик поливает волшебные цветы.

Настоящая картина получилась! Карандаш был доволен своей работой. Теперь он знал, что картина не обязательно должна быть разноцветной. Детские рисунки старшая группа 5-6 лет Цель: знакомство с графическим рисунком с помощью простого карандаша и ластика.

Составила перспективный план работы по каждой возрастной группе, написала конспекты занятий для детей разного дошкольного возраста. И выбрала тему для самообразования «Нетрадиционная техника рисования в детском саду». Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки. Познакомившись с методической литературой различных авторов, таких как пособие А.

Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И. Лыковой - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Т. Дороновой - «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» Р. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду» я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи: Сформировать у детей технические навыки рисования. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования. Познакомить дошкольников поближе с нетрадиционным рисованием. Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей.

Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям. Во время работы я столкнулась с проблемой, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Особенно это заметно в средней группе, где навыки изобразительной деятельности у детей еще слабо развиты, формообразующие движения сформированы не достаточно. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности.

Стимулом побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. И мне удалось найти то, что нужно. Я воспользовалась опытом работы своих коллег в области обучения детей рисованию. А позже переработала его, внесла свои коррективы. Планирую провести «День выходного дня», заинтересовать родителей техникой нетрадиционного рисования. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе. Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы черные и разноцветные.

Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет. Рисование вдвоем на длинной полосе бумаги. Кстати говоря, формат бумаги полезно менять то есть давать не только стандарт. В данном случае длинная полоска поможет рисовать вдвоем, не мешая друг другу. Можно рисовать изолированные предметы или сюжеты, то есть работать рядом. И даже в этом случае ребенку теплее от локтя мамы или папы.

А потом желательно перейти к коллективному рисованию. Взрослые и ребенок договариваются кто, что будет рисовать, чтобы получился один сюжет. Тычок жесткой полусухой кистью. Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон.

Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. Рисование пальчиками. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Рисование ладошкой.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку всю кисть или окрашивает ее с помощью кисточки с 5ти лет и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Рисование с секретом в три пары рук. Берется прямоугольный лист бумаги, 3 карандаша. Распределяются взрослые и ребенок: кто будет рисовать первый, кто второй, кто третий.

Первый начинает рисовать, а затем закрывает свой рисунок, загнув листочек сверху и оставив чуть-чуть, какую-то часть, для продолжения шея, к примеру. Второй, не видя ничего, кроме шеи, продолжает, естественно, туловище, оставив видной только часть ног. Третий заканчивает. Затем открывается весь листок - и почти всегда получается смешно: от несоответствия пропорций, цветовых гамм. Рисование самого себя или рисование с натуры любимых игрушек. Рисование с натуры развивает наблюдательность, умение уже не творить, а изображать по правилам, то есть нарисовать так, чтобы было похоже на оригинал и пропорциями, и формами, и цветом. Предложите вначале нарисовать самого себя, глядя в зеркало. А еще непременно много раз поглядывая в зеркало.

Они готовы чуть ли не с головой залезть в краску и перемазаться. У других сначала появляется недоверие и опаска. Они не желают мараться и осторожничают, искоса поглядывая на неизвестный тюбик. Не торопите время. Даже если ребёнок не проявляет интереса к самостоятельному рисованию, но с радостью смотрит, как это делаете вы, значит, вы идёте в верном направлении. Малыш впитывает новую информацию. Когда придёт время, он сам возьмёт краску и начнёт рисовать. Обратите внимание, что дети в 1-2 года не могут слушать вас внимательно больше пяти минут. А цепочка из действий, которые им необходимо выполнить, должна содержать в себе не больше 2-3 задач.

К примеру, «опустить кисточку в краску и оставить ею точку на листе» — это цепочка содержит 2 элемента и вполне понятна крохе в 2 года. А вот цепочка: «взять краску — обмакнуть кисточку — нарисовать солнышко — промыть кисточку — убрать все инструменты в сторону — подсушить рисунок» — очень трудна и для малыша постарше. Выбирайте свой квест! Как проводить уроки рисования с детьми 1-2 лет Уделяйте урокам рисования около 10 минут 2 раза в неделю. Этого будет вполне достаточно, чтобы малыш приобщился к творческой деятельности. После 10-15 минут ребёнок может утомиться, в таком возрасте дети ещё неспособны долго сидеть в одном положении. Приобретите альбом, но не давайте его целиком, иначе крохе обязательно захочется весь его испачкать. Лучше предлагайте по одному листу. Чтобы было где разгуляться фантазии, можно брать бумагу формата А3.

Дайте малышу краски и свободу. На первом этапе не ставьте определённых задач: «Сейчас нам нужно нарисовать солнышко». Не ограничивайте свободу и поощряйте любое проявление самостоятельности и индивидуальности. Пусть малыш фантазирует и изображает на листе бумаги всё, что душе угодно. Когда рисунок будет готов, рассмотрите его вместе с крохой и попробуйте придать картинке смысл: «Ого, да тут у тебя настоящие волны получились» если малыш изобразил горизонтальные линии. Или: «Смотри, похоже на разноцветный забор» говорим, обращая внимание ребёнка на вертикальные полосы. Зимой можно «разглядеть» в рисунке снежинки, а летом — капельки дождя или цветы, в зависимости от того, что нравится ребёнку и с чем он уже знаком. Только затем кроха начнёт изображать реальные предметы осознанно. Не старайтесь оценивать результат труда.

Главная задача на занятиях — привить чувство прекрасного, создать все условия, чтобы у малыша появилось желание рисовать и исследовать. Уроки рисования должны приносить удовольствие, здесь важен сам процесс, а не отличная работа на пятёрку, выполненная по образцу. Важно, чтобы кроха научился выплёскивать на бумагу свои чувства и переживания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий